Жила-была семья зажиточного трейдера: отец, мать и сын. Сын жил на всем готовом, в достатке и в сытости. И когда подрос, отец послал его искать работу, чтобы он учился быть трейдером и зарабатывать деньги для депозита, для себя, для семьи и для дома. Но сын был ленив, и не понимал зачем ему работать, когда он всегда может взять денег у матери. Да и рабочего труда он чурался, ибо считал себя высших кровей. И вот проходил целый день, но работу по душе не нашел. Мать пожалела сына и дала ему немного денег, чтобы он отнес их отцу. Радостный сын побежал к отцу и отдал ему деньги. Но отец сказал
— Это не ты заработал эти деньги — и бросил их в горящий очаг. Сын удивился тому, как догадлив отец, но ничего не сказал.
На следующий день он вновь отправился из дома, но работу даже не искал, а вечером пришел к матери, и она снова дала ему денег, которые так же полетели в печь из рук отца.
«Откуда же он знает?» думал про себя сын...«Возможно эти деньги достаются мне слишком быстро или это потому, что я все время на виду у отца?»
Тогда сын взял у матери все накопления и ушел далеко. Жил целый месяц неизвестно где и вернувшись с остатком суммы, отдал его отцу. Но отец вновь ответил:
— Ты не зарабатывал эти деньги! — и бросил их в костер.
Сын был раздосадован и не понимал что происходит. У матери денег больше не было, и сын пошел искать любую работу лишь бы прожить. Один гастарбайтер согласился взять его помощником. Неделю он помогал раздувать мастеру мангал в шаверме, натер себе кровяные мозоли, а заработал лишь пару долларов мелочью. И когда пришел домой, валился с ног от усталости.
— Вот, возьми, я заработал их сам! — бросил он на стол отцу деньги.
Отец молча взял монеты и… снова бросил их в огонь.
– Ты что творишь? – возопил юноша и голыми руками полез доставать деньги из горячих углей.
И тут отец ответил:
– Вот теперь я вижу, что эти деньги ты заработал сам.
я согласен…
Мне показалось «никодиму», я уже было обрадовался, ведь в моей «деревне» в церкви работает конюхом Никодим и тоже немного подтрейдивает.