По словам содиректора Института анализа глобальной безопасности, предлагаемое ограничение цен на российскую нефть является “нелепой идеей”, которая может иметь неприятные последствия для США и других стран G 7.
“На мой взгляд, это довольно нелепая идея”, — сказал Гал Люфт в интервью CNBC “Squawk Box Asia” в понедельник.
“Это игнорирует тот факт, что нефть является взаимозаменяемым товаром”, — сказал он. Термин ”взаимозаменяемый” означает взаимозаменяемый, подразумевая, например, равную стоимость двух баррелей нефти.США хотят ограничить цены на нефть в России, чтобы сократить средства, поступающие в военную казну страны, а также снизить стоимость нефти для потребителей.
Люфт сравнил план с походом в магазин и просьбой продавца принять меньше денег, чем указанная цена.
“Рынок нефти работает не так”, — сказал он. “Это очень сложный рынок, вы не можете сбить цены”.
Те европейцы и американцы, которые говорят о 40 долларах за баррель, получат 140 долларов за баррель.
Что, вероятно, произойдет, так это то, что Россия ограничит свою добычу и создаст искусственный дефицит на рынке, предсказал он.
“Вы не можете обмануть законы спроса и предложения, и вы не можете бросить вызов законам гравитации, когда речь идет о взаимозаменяемом товаре”, — сказал он.
Цены на нефть были нестабильными и резко выросли, поскольку спрос резко вырос после того, как страны отменили меры по борьбе с Covid и возобновили работу.
На встрече Группы 20 на Бали на прошлой неделе министр финансов США Джанет Йеллен назвала эту меру “одним из наших самых мощных инструментов” для борьбы с инфляцией. Однако министр финансов Индонезии Шри Мульяни Индравати сказал Мартину Сунгу из CNBC, что энергетические проблемы связаны с предложением, и ограничение цен не решит эту проблему.
Источник
www.cnbc.com/2022/07/19/price-cap-on-russian-oil-could-push-oil-to-140-think-tank-iags.html
PS
США не планируют вводить санкции против стран и компаний за отказ присоединиться к планируемому введению ограничения цен на российскую нефть. Об этом заявил в среду первый заместитель министра финансов США Адевале Адейемо в интервью телеканалу агентства Bloomberg.