Российский ЛПК уже был ориентирован на дружественные рынки, а там, где возникли ограничения, уже частично перестроился. Процесс налаживания новых экспортных каналов продолжится. Рынок будет стремиться к балансу как на внешнем контуре, так и внутри страны, хотя это и может занять некоторое время, но однозначно можно сказать, что экспорт не остановится
70% от объема поставок в первом полугодии пришлось на дружественные азиатские страны, прежде всего Китай и Узбекистан, которые нарастили закупки почти на 13%. Оставшиеся 30% закупили недружественные государства, включая страны ЕС, Сингапур, Японию, Южную Корею и США. В ожидании ограничений они старались закупиться впрок, увеличив объем на 4%.
В течение последних месяцев нашим поставщикам пришлось перенаправить с европейского на новые рынки порядка 20% от объема экспорта. Усилились потоки на Ближний Восток, в Юго-Восточную Азию, Африку, Латинскую АмерикуНовые экономические реалии станут причиной роста внимания к внутреннему рынку.
Безусловно, производители будут смотреть и на внутренний рынок сбыта. Ранее в Европу отправлялось около 6 млн куб. м российского леса и продукции его переработки, и именно этого объема лесопродукции не хватало в России на момент пика цен в августе 2021 года. Насыщение отечественного рынка в целом уже произошло, что проявилось снижением цен
— директор Рослесинфорга Павел Чащин
В Рослесинфорге прокомментировали новый пакет санкций Евросоюза — ТАСС (tass.ru)