▫️ Капитализация:
102 млрд
▫️ Выручка TTM:
50 млрд
▫️ EBITDA 2021:
35 млрд
▫️ Прибыль ТТМ:
18 млрд
▫️ P/B:
1,55
▫️fwd P/E 2022:
8
▫️fwd дивиденд 2022:
6%
👉 Все обзоры: t.me/taurenin/651
👉 В состав Группы НМТП входят два крупнейших по грузообороту порта России — Новороссийск на Черном море и Приморск на Балтийском море.
✅ Основная часть грузооборота НМТП приохотится на нефть и нефтепродукты
(в 2021г. 78% всего грузооборота). В 2022г. экспорт этих продуктов скорее всего останется на уровне прошлого года. От высоких цен компания не выигрывает.
✅ На черноморские порты частично перераспределяется грузооборот балтийских портов, которые понесли ощутимые потери из-за санкций ЕС. Грузооборот по итогам года уменьшится (в лучшем случае останется на уровне с прошлым годом), но спад будет не такой ощутимый —
около 5-10%, по балтийским портам падение будет достигать
40-45% г/г.
✅
У компании нету крупных индивидуальных акционеров и соответственно ей вряд ли придется искать новых собственников из-за ввода санкций. Основные акционеры заинтересованы в получении дивидендов от НМТП и никаких технических затруднений для их выплаты быть не должно (главное иметь базу для выплаты).
За 2021г дивиденды утверждены в размере 0,54 руб (10% к текущей цене) на акцию. Учитывая имеющиеся риски — эти дивиденды не большие.
❌ Порты Приморск и Балтийск из-за санкций ЕС потеряют до 50% своего грузооборота и по итогам 2022г (и скорее всего и 2023г) будут убыточными. Однако в структуре выручки эти порты занимают всего 26%.
Потеря 10-15% выручки может обернуться потерей 5-7 млрд прибыли уже в 2022м году.
❌ Транснефть планировала дальнейшее развитие НМТП через рост грузооборота угля, металлов, руды и контейнеров. Само собой эти планы отменяются и в среднесрочной перспективе экспорт стали не восстановится.
❌ Тарифы НМТП все еще привязаны к курсу USD/RUB и на фоне его падения, выручка компании соответственно также будет сокращаться. Дополнительно негатива может добавить существенный рост рублевых издержек.
Вывод
Бизнес НМТП скорее всего станет еще более зависимым от нефти и нефтепродуктов и потеряет диверсификацию практически полностью. Точек роста в этой компании нет на ближайшие годы и самый позитивный сценарий предполагает только частичное восстановление к показателям грузооборота к 2021г. Скорее всего, компания сможет закрыть 2022г с прибылью и выплатит около 6% дивидендов к текущей цене, но это совсем низкие значения для актива, который не будет показывать роста еще долгое время. Справедливая цена по-прежнему составляет
4р за акцию.
👉 Все обзоры: t.me/taurenin/651
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией #обзор #НМТП #NMTP