TAUREN
TAUREN личный блог
07 июля 2022, 10:22

🛢🚢 НМТП (NMTP) - обзор компании

▫️ Капитализация: 102 млрд
▫️ Выручка TTM: 50 млрд
▫️ EBITDA 2021: 35 млрд
▫️ Прибыль ТТМ:18 млрд
▫️ P/B: 1,55
▫️fwd P/E 2022: 8
▫️fwd дивиденд 2022: 6%

👉 Все обзоры: t.me/taurenin/651

👉 В состав Группы НМТП входят два крупнейших по грузообороту порта России — Новороссийск на Черном море и Приморск на Балтийском море.

✅ Основная часть грузооборота НМТП приохотится на нефть и нефтепродукты(в 2021г. 78% всего грузооборота). В 2022г. экспорт этих продуктов скорее всего останется на уровне прошлого года. От высоких цен компания не выигрывает.

✅ На черноморские порты частично перераспределяется грузооборот балтийских портов, которые понесли ощутимые потери из-за санкций ЕС. Грузооборот по итогам года уменьшится (в лучшем случае останется на уровне с прошлым годом), но спад будет не такой ощутимый — около 5-10%, по балтийским портам падение будет достигать 40-45% г/г.

У компании нету крупных индивидуальных акционеров и соответственно ей вряд ли придется искать новых собственников из-за ввода санкций. Основные акционеры заинтересованы в получении дивидендов от НМТП и никаких технических затруднений для их выплаты быть не должно (главное иметь базу для выплаты). За 2021г дивиденды утверждены в размере 0,54 руб (10% к текущей цене) на акцию. Учитывая имеющиеся риски — эти дивиденды не большие.

❌ Порты Приморск и Балтийск из-за санкций ЕС потеряют до 50% своего грузооборота и по итогам 2022г (и скорее всего и 2023г) будут убыточными. Однако в структуре выручки эти порты занимают всего 26%.Потеря 10-15% выручки может обернуться потерей 5-7 млрд прибыли уже в 2022м году.

❌ Транснефть планировала дальнейшее развитие НМТП через рост грузооборота угля, металлов, руды и контейнеров. Само собой эти планы отменяются и в среднесрочной перспективе экспорт стали не восстановится.

❌ Тарифы НМТП все еще привязаны к курсу USD/RUB и на фоне его падения, выручка компании соответственно также будет сокращаться. Дополнительно негатива может добавить существенный рост рублевых издержек.

Вывод
Бизнес НМТП скорее всего станет еще более зависимым от нефти и нефтепродуктов и потеряет диверсификацию практически полностью. Точек роста в этой компании нет на ближайшие годы и самый позитивный сценарий предполагает только частичное восстановление к показателям грузооборота к 2021г. Скорее всего, компания сможет закрыть 2022г с прибылью и выплатит около 6% дивидендов к текущей цене, но это совсем низкие значения для актива, который не будет показывать роста еще долгое время. Справедливая цена по-прежнему составляет 4р за акцию.

👉 Все обзоры: t.me/taurenin/651

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией  #обзор #НМТП #NMTP
0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн