Впервые с начала действия санкций два российских перевозчика обратились в Минтранс с просьбой вернуть самолеты иностранным лизингодателям. S7 намерена избавиться от двух не сертифицированных в РФ Boeing 737-8 МАХ, а грузовая AirBridgeCargo планирует эксплуатировать самолеты совместно с эмиратской Etihad. Заявления были поданы в Минтранс в апреле и мае, но министерство, по данным “Ъ”, до сих пор не ответило. Эксперты говорят, что смысла оставлять эти самолеты в РФ нет.
В пресс-службе S7 Airlines подтвердили “Ъ” эту информацию, уточнив, что подали заявку на возврат лизингодателю двух Boeing 737-8 МАХ «ввиду отсутствия сертификата типа в РФ и, соответственно, невозможности его эксплуатации».
В то же время ряд собеседников “Ъ” в отрасли расценивают затяжное рассмотрение заявок в Минтрансе как «негласный запрет на возврат самолетов».
Однозначного ответа, последуют ли другие перевозчики примеру S7 и AirBridgeCargo, пока нет
Первые на вылет – Газета Коммерсантъ № 116 (7317) от 01.07.2022 (kommersant.ru)