Необходим баланс, при котором экономические агенты смогут прогнозировать свои издержки, не нарушая естественную пропорцию расходов.
Учитывая явный крен российской экономики в сторону экспортно-ориентированной модели, слабый рубль был бы более выгоден, чем крепкий. Однако из-за невозможности эффективно распоряжаться полученными доходами и транспонировать их в товары и услуги, необходимо акцентировать внимание на новых участниках экономических отношений в России – это промышленные кластеры, которые будут перехватывать санкционный импорт. Другими словами,это промышленность, которая работает на внутренний спрос. Для этого нужны соответствующие конкурентные условия.
Первый и самый очевидный этап – это сделать условия, при которых промышленность может реализовать фондовооруженность, т.е закупить необходимые станки, оборудование, промышленные узлы и агрегаты. Но и с этим проблемы, т.к. это оборудование специфичное, «маркированное», преимущественно распределенное в недружественных странах. Закупить быстро и масштабно не выйдет, за этим особенно следят – это вам не айфоны поставить.
Каждый день простоя — это нереализованные возможности. При текущем курсе тема с импортозамещением окончательно закрыта. Решать проблему курсовых издержек промышленного импорта можно через госсубсидии и льготное кредитование.
Инвестиционный, промежуточный импорт и потребительский импорт – разные понятия, которые имеют различное воздействие на экономику. Первое способно создать добавленную стоимость, рабочие места и развивать экономику, а второе – это чистый вычет из экономики. Что точно не следует делать в нынешних условиях – это подсаживать экономику на потребительский импорт, т.к. это заблокирует пространство для реализации импортозамещения.
Да, это выглядит не слишком привлекательно с точки зрения потребителей, но нужен ответственный, сбалансированный подход, который имеет долгосрочный эффект. Грохнуть экономику через сверх-крепкий рубль после закрытия внешних товарных и финансовых рынков – это худший вариант.
Краткосрочно может показаться, что лучше проесть текущие доходы на потребительский импорт, но это тупиковый путь. Это не решение проблем, это уход от проблем. Что касается фондовооруженности, это тему можно частично закрыть через госсубсидии, как было указано выше.
https://t.me/spydell_finance/
Блджад. Хрень эта проблему решает все 20 лет, фондов выдачи льготных кредитов хоть ж**** ешь.
Коммерсант: " В 2016 году глава контрольного управления президента Константин Чуйченко представил доклад, в котором сказано, что с 2006 года на 33 ОЭЗ было потрачено 186 млрд руб., 24 млрд руб. из них не использовано, налоговые и таможенные платежи из самих зон за это время составили 40 млрд руб. Таким образом, создание одного рабочего места в ОЭЗ обошлось бюджету в 10 млн руб.— среднюю зарплату в России за 25 лет."
Сколько ещё нужно бегать по граблям?