Неделю назад я задумался: какой отрасли хуже, чем инвестиционной? И ответ пришел сам собой после публикации данных о продажах авто. Если обороты на бирже упали в 2-3 раза, а инвесторы с диверсифицированными портфелями потеряли 20-40%, то авторынок упал на 83%. Это тотал, говоря страховым языком. Актив умер.
Агентство европейского бизнеса опубликовало статистику автомобильных продаж за май. Пресс релиз звучит сухо: рынок сократился.
Хотя сокращение на 83% правильнее назвать обвалом, которое началось с марта. И похоже, что мой предыдущий прогноз на 1 млн. машин за 2022 год – слишком оптимистичный.
Если смотреть помесячно, то цифры пугающие:
Продажи 25-35 тысяч автомобилей в месяц – это сложно сказать уровень какого это года. Тогда еще не велась статистика. Такого не было ни в 2015, ни в 2009 – я проверял, нет таких месяцев за последние 20 лет. Темп снижения продаж с марта выглядит просто как кровавые следы. Может оно и так. Что делать автодилерам? Их сотрудникам?
Представляете, всего две марки упали меньше, чем на 50%. А сам рынок упал в 6 (!!!) раз.
Скорее всего, 2022 год будет худшим в современной истории России. И что самое важное – у многих производителей уровень локализации уже на начало года был выше 50%. У того же АВТОВАЗ локализация доходила до уровня 90%
Или нет? Другой источник (РБК) приводит уровень локализации в баллах МинПромТорг, и тогда даже у Lada Granta все не так хорошо.
Продажи той же Lada снизились больше, чем на 80% за май и почти на 60% за неполное полугодие.
Почему это важно?
Автомобилестроение, как и стройка — кормит много смежных отраслей. Задействованы сотни тысяч сотрудников: работники автозаводов, смежных производств, дилеры, кредитование, и т.д. И сейчас все это простаивает.
Автомобили — это сталь, алюминий, пластик, резина, электроника, и еще сотни компонентов.
Снижение продаж — это снижение производства — снижение выпуска смежных изделий — снижение заработных плат, прибыли, налогов — ...
И не так важно, почему заводы простаивают: отсутствие 0,1% компонентов, или отсутствие спроса. Нет продаж — нет денег.
Автомобилестроение — опережающий индикатор состояния экономики.
Вместо итога
Чтобы понять проблему, ее надо разделить на два важных вопроса:
1. Что делать авторынку? Продавцам и покупателям
2. Что делать производителям и как это отразится на экономике?
Авторынок будет подстраиваться и, думаю, сильно вырастет сегмент б/у автомобилей и импорт подержанных авто из-за рубежа. Уже сейчас фиксируется взрывной рост.
А на второй вопрос у меня нет ответа. Автомобилестроение — опережающий индикатор состояния экономики, и если решение не будет найдено быстро, если не наладится вопрос поставок комплектующих – всем смежникам будет тяжело. А это будет эффект домино в экономике.
-----
Мой Телеграм — о финансах, экономике, недвижимости кратко и емко. Подписывайтесь!
В общем, не вижу в этом катастрофы. Был недавно в кругах КАМАЗа, после месячного простоя уже восстановили конвейер, правда пока на технологиях 90-х, за то 100% локализация, был бы нормальный менджмент, производство можно восстановить за 3-5 лет до адекватного уровня качества.
Себестоимость выросла, поэтому по РРЦ продавать (на Западе) нет смысла, а повышать её как в РФ там низя, потому что совсем брать перестанут. Вот и получается, что там без скидок не берут, а здесь без кредита уже давно не могут такие цены осилить. В результате продаж нет, а значит завод в простой, а раз завод в простой — надо объявить причины. А как их объявить, когда нельзя говорить, что цены растут на сырьё?! Ни одна гнида за 2 года не сослалась на подорожание стали, ну кроме одного из Москвы, который удивился ценам на арматуру, но и тот замолк, когда ему объяснили, что так говорить вслух нельзя.
Поэтому что?!.. Правильно, дефицит электронных компонентов из-за майнинга в период коронавирусных ограничений! Этим можно всё оправдать.
Кстати сталь уже валится на этом фоне. Потому что первичны заводы по производству товаров, а не заводы по производству сырья! Падение автоотрасли ещё аукнется и УоллСтрит и НЛМК, ММК и Северстали!!!
Вопрос чья жаба задушит, продавца или покупателя.
Но в 70х были сотни заводов, которые создавали для Камаза комплектующие. Сейчас тех заводов физически нет. Да, возможно построить лет за 5 при условии финансирования. Но что-то сомневаюсь сильно. То что сейчас собрали — это чисто остатки.
Получите Granta без стеклоподъемников и родного руля, это ж какие высокие технологии оказываются недоступны
откуда возьмешь нормальный менеджмент если его просто нет, он не производится.
родишь?
импортируешь?
У меня Пассат 1992 года, машине 30 лет нынче, приобретал с пробегом, только обкатку прошел в 2002 году. Было 220 тыс. км., сейчас 492 тыс. км.
Откуда возьмётся «нормальный менеджмент»?
Адекватный уровень качества — выше китайского?
Качество на уровне китайского хотя бы (опять же стране в первую очередь нужна спецтехника и транспорт для реализации нацпроектов, поэтому думаю всячески будут пихать новые камазы через всякие программы гос лизинга)
В России даже по сталинскому пути, который приняли китайцы (разобрать — скопировать — собрать) не получается: любой нацпроект распиливают в самом начале.
Хорошо, дети не знают…
Но как быть с потребностью в величии России у рядового патриота?
Вы хотите отнять национальную гордость великороссов у 78% россиян.
С такими гирями тяжело догонять Португалию.
Нет продаж так как цены космические
А лохи с кредитом по большим ставкам пока закончились, ставку опустят — кредиты будут дешевле, лохи подтянутся
Реальные пацаны ждут обвал в цене, а не в продажах
А то товарные спекули совсем обнаглели…
Так сырье и компоненты в космос — потому что на них спрос есть, а спрос есть — потому что лохов с кредитом перенаселение (хоть те же самые негры со свеженапечатанным баблом).
2. Не хотите снижать цены — сдохните.
Вспоминается фильм Big short, когда продавцы ипотек бесновались в клубах с телками и покупали яхты, а в конце фильма на бирже труда заполняли документы…
В то, что они будут развивать внутренний спрос я лично не верю. Ладу берут от безысходности, так было, так есть и так будет всегда ©
"— И тут мы подошли к рождаемости, как третьему главному фактору демографии. Что с ней происходит сейчас, на фоне войны, будет происходить завтра?— В марте 2022 года минус 10% к марту 2021 года по этому показателю, но в прошлом марте 2021 был большой прирост по сравнению с мартом 2020 – на 11%, и число родившихся в марте 2022 получилось почти таким же, как в марте 2020, при том, что женщин детородного возраста меньше на 5,7%. А вот в апреле 2022 года — уже минус 12% к прошлому апрелю, который, в свою очередь, показал спад числа родившихся к апрелю-2020 на 4%. Что такого плохого случилось в июле-2021? Вряд ли число абортов резко выросло: на поздних сроках это единичные случаи по медицинским показателям. Сомневаюсь и в том, что это последствия массового отъезда беременных. При этом во многих странах Европы в этом году зимой и весной провал рождаемости. В ЕС это объясняют тем, что за девять месяцев до этого провала началась массовая вакцинация. И в семьях с женщинами боялись зачинать детей. Их науськивали, что вакцины могут плохо сказаться на развитии плода. Так или иначе, апрель 2022 года в России – рекордный по количеству рождений как минимум лет за за 250 со знаком минус. Но настоящий обвал рождаемости, как я прогнозирую, нас ждет зимой и весной будущего года. Начало войны, плюс экономический спад. Динамика реальных доходов населения спустя год чётко трансформируется в динамику рождаемости вторых и третьих детей, это неизбежно. Если доходы падают на 10%, то вероятность рождения вторых и третьих детей падает тоже на 10%, если не будет иных мер поддержки. Возможно, уже 2023 и 2024 год станут годами, когда за весь год в стране родится детей меньше, чем когда бы то ни было за 250 лет на территории, которую сейчас занимает Российская Федерация. И вот эти проблемы будут заметны и через 100 лет. А не то, сколько солдат погибло на фронте сейчас.«
ТГК «Демография от Ракши»
Антирекорд рождаемости за 250 лет, Карл!
И эти многочисленные де… лы твердят про нацистов.
Проблема в том, что Русское ДНК должно быть ликвидировано.
Ковидные времена — снижение рождаемости и повышенная смертность — по всем у миру, но либерда упорно делает вид что на западе все ок и только в России — ужос ужос.
А в России буржуи так все дооптимизировали и насокращали врачей и больницы, что умерло куча народу.
буржуи — они сейчас ГЛОБАЛЬНЫЕ то :)
У нас все ждут, что Путин победит в СВО, присоединит Украину, потом может Армению, Грузию, Казахстан, Азербайджан, землицы приберет и всё Россия спасена и мы заживем и все само случится и тут же цены поползут вниз, и продукты питания станут качественными, будут строится больницы, поликлиники, сами собой, прямо из воздуха будут возникать. Россия процветает, даже собаки перестанут срать на газонах.
p.s.
Только вот почти ничего этого не будет, Украину может победят, а все остальное останется, так как было, будут так же воровать, все уничтожать и собаки будут срать на газонах.
Так или иначе, апрель 2022 года в России – рекордный по количеству рождений как минимум лет за за 250 со знаком минус.
...
Угу, в период ВОВ больше рожали, видимо, да?
Ну и 92-94 года статистику посмотрите
Главное в Германии — планка в EUR 50,000
Заказал супруге MB GLE 350 — в 2 раза ниже, чем в России )))
(это вместе с растаможкой, если что)
С уважением
Если говоришь Ноу или Найн, то продают
Ну конечно богатеньким, а бедным богатые продадут свои старые машины, не выбрасывать же.
Платил мой друган из Казкоммерц )))
С уважением
P.S. Контакты — это ответственность. Мы с Вами пока не знакомы — попробуйте решить сами, плз
Если Вы найдете новый 350de в Москве за эти деньги — куплю сегодня же с наценкой 20%
С уважением
По цене в инвойсе договорился
Было сложно
Немцы — они такие правильные немцы...
С уважением
По Швакке
Но с гибридами есть нюансы
С уважением
У меня 2+ хороших знакомых ввозят запчасти и ремонтируют MB ))
Правда, в марте-апреле закупили EURURUR по 120+...
Поэтому не знаю, сколько из них доживет до конца года...
С уважением
Лично я — через Армению
С уважением
Если ты так считаешь
Я — чел из МО. Хожу под Воробьевым.
Если ты из Москвы и ходишь под Собяниным — знаыи, ты олень
Если из Питера и ходишь под Бегловым — значит, просто мудак
С уважением
именно так на ценниках пока что в автосалонах и написано между строк.
Менеджеры автосалонов полетят из них с пинками под сраку.
Многие дилеры-грабилеры превратятся в тыкву, многие уйдут на голодную пайку.
И знаете мне почему-то их нисколько не жалко, а вам?
я тоже жду когда техника пересчитается на новый курс
вроде роботы пылесосы подешевели снова и помоему даже ниже цена, чем до сво
вчера тут димку мишку постили его пост как он ржет над загнивающими западными партнерами, а то что у нас такие беспределы с ценами ему пофиг и всем им там, вот он тоже с ними идет пусть в жопу)
и посты он такие пишет типа за все переживает)
Ну, пусть производители и продаваны придут в адекват — тогда и на рынке произойдет оживление. А так — пусть сдохнут, спекулянты сраные.
Это было ожидаемо.
С ковриками по 200.000 руб что вы хотели то?
Они еще и авто скупали на вторичке, когда бакс взлетел для спекуляции.
По сути их насадили по-максимуму.
А вообще, пора бы уже что то делать нормальное, задолбали уже этими драндулетами.
Рено не выпускает «нормальные» машины для третьих стран. Даже для своей страны их выпускает Ситроен и Пежо. Рено собирает погремушки с блоком стеклоподъёмников в районе магнитолы. Их цель как у строителей человейников: дешевле произвести и больше продать
Это не тогда дилеры начали приклеивать конские допы? может из-за них многие решили переждать ну и ковидоцирк добавил проблем
По факту бюджетка состоит из: рио, соляра, поло, рапид, веста. Вычеркните 4 позиции, и можно хоть навоз по конской цене продать, опираясь лишь на один аргумент, что покупать больше нечего.
Корейцы точно останутся, но аппетиты урежут. Их масло моторное сейчас продаётся по цене ниже отечественного, и запчасти не сказать, что дороже вестовских. А значит и риосоляры по цене со временем подвинутся, сейчас они работают в рамках общей мировой стратегии заградительных продаж.
дадашов фархад, Почти всё правильно.Пошлинами защищали наш авторынок, иначе иностранные производители не хотели заходить, дабы не конкурировать со своими же Б/У авто.
Теперь иностранные автопроизводители закрылись и ушли.Возобновить производство на их площадках их же машин невозможно.
Значит нужно разрешить ввоз авто из-за рубежа.Белорусы изобретали такой способ- каждый совершеннолетний гражданин имел право ввезти любой легковой автомобиль для личного использования в возрасте 3-5 лет один раз в три года беспошлинно. Вроде логично.
Например, наш завод делает гидроцилиндры для тракторов и военки. С т.з. покупателей эта продукция — российская. А то, что там штоки, трубы и фитинги со всего мира собраны через цепочки поставщиков — дело десятое.
Как по мне, низкий уровень сервиса дилеров — прямое следствие наплевательского отношения населения к собственным деньгам! Что есть отсутствие должного уважения к себе.
Чуваки, это ваши баппки! Вы за них на работе вкалывали. Не сметь отдавать их за так. Дилер должен отрабатывать каждый рубль! То же и с Инвестициями.
а дилеры уже в очередь записывются к китайцам
скоро будет только китай