Котировки акций данной компании в последние недели продолжает лихорадить. НМТП, как и ее материнская компания Транснефть #TRNFP, перестала публиковать отчетность, поэтому разбираться в положении дел приходится по косвенным источникам. В случае с НМТП в этом деле очень помогают данные по грузообороту российских портов.
💵 На чем зарабатывает бизнес?
Доходы НМТП имеют прямую зависимость от объемов перевалки нефти и нефтепродуктов. Они приносят компании 79% выручки (по данным 2021 года). В этом смысле «дочка» для Транснефти является хорошим «дополнением» и продолжением транспортной цепочки от трубопроводов до танкеров и их дальнейшей переправке по морю.
➡️ Куда идет нефть из портов НМТП?
Под контролем группы находится три порта: Новороссийск, Приморск и Балтийск. Первые два из них обеспечивают подавляющую часть грузооборота и географически выгодно расположены. Приморск находится в Финском заливе, а Новороссийск на Черном море, что позволяет отправлять нефть через них во все части света. И перестройка направлений из-за санкций не оказывает столь значительного влияния на компанию. Важное значение еще имеют абсолютные объемы перевалки.
❓Как обстоят дела с грузооборотом?
📌 По данным Ассоциации морских торговых портов за первые 4 месяца 2022 года грузооборот порта Приморск вырос на 20,9% г/г, а Новороссийска на 5,9% г/г.
📌 За апрель порт Приморск нарастил перевалку на 33% г/г, а Новороссийск на 9,5% г/г.
📌 Как видим, порты НМТП не испытывают проблем с объемами и даже наращивают их. При этом, на фоне роста перевалки наливных грузов (нефть и нефтепродукты) идет сокращение оборота сухих грузов по всем направлениям. Это говорит о том, что нефтяной экспорт из России растет на фоне сокращения грузооборота по другим направлениям.
🇮🇳 🇨🇳 Пока Запад «отказывается» от нашей нефти, активно растут объемы закупки в последние месяцы со стороны Китая и особенно Индии, которая даже приостановила модернизацию некоторых НПЗ ради переработки дополнительных объемов.
🧐 История НМТП, даже с учетом последнего взлета котировок, выглядит интересно. Если компания сохранит практику выплат дивидендов, то доходность может перевалить за 15-20%. Но не стоит забывать, что данный бизнес цикличный, как и цены на нефть, здесь главное не только успеть купить, но и успеть продать до того, как экспорт российской нефти начнет замедляться или спрос на нефть упадет из-за мировой рецессии.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией!
Следить за всеми моими обзорами можете здесь: Telegram, Смартлаб, Вконтакте, Дзен
Рекомендую подумать над аналитикой по говнопапиркам из 35 эшелона.
С голубцами, ИМХО, ясно — или I восстановление или L на годы. А вот в дамп&памп + как не странно, дивы бывают весьма и весьма. Качественной аналитики по ним нет.
С одной стороны — не в коня корм, с другой — а щас все такое…
Постоял часок в пробке от Геленджика в Новороссийск, понял, что подъезды к порту таки нужны, хватит уже на советском наследии ездить. Два вантовых моста во Владивостоке стоили 12млрд $ и это при твердом рубле и прошлых ценах на металл.
А откуда информация по специализации и доли рынка?
Живу сам в НВРС, на сколько знаю у НМТП нет своих терминалов под погрузку нефтепродуктов.
Почему нет, у НМТП 3 терминала в Новороссийске:
Шесхарис — нефть и нефтепродукты
НМТ — нефтепродукты
ИПП — нефтепродукты, раст. масло и удобрения нливом
Мазутный терминал это НМТ, другое юридически юр лицо. ИПП уверен что нефть не грузит.
собственно, как и весь ММВБ теперь
не очень понял, почему отказывается в кавычках. сложно заглянуть в будущее?
А потом недавно смотрю разводял лохов про Владивосток параходство, врете пишу, лучше вот НМТП 6 мая видео
А еще я прогнозировал падение 180 и 120р сбер ДО ВОЙНЫ и все остальное.