Оборот от продаж Ozon (показатель GMV, включая услуги) в I квартале 2022 года вырос на 139%, до 177,5 млрд рублей по сравнению с 74,2 млрд рублей с НДС в I квартале 2021 года. Об этом говорится в сообщении компании.
«Результаты первого квартала демонстрируют, как эффект масштаба улучшает нашу экономику: на фоне сохранения высоких темпов роста GMV в 139% снижается отношение операционных расходов и отрицательной EBITDA к обороту. Также значительно улучшилась юнит-экономика внутри каждого заказа. Такого эффекта масштаба мы не смогли бы добиться без крупных инвестиций в строительство инфраструктуры, привлечение покупателей и продавцов в предыдущие годы», — отметил финансовый директор компании Игорь Герасимов.
Скорректированная EBITDA составила минус 8,9 млрд рублей по сравнению с минус 4,9 млрд рублей в первом квартале 2021 года. Отношение скорректированной EBITDA к GMV улучшилось до минус 5% по сравнению с минус 6,5% в первом квартале 2021 года.
Выручка Ozon увеличилась на 90%, до 63,6 млрд рублей, а валовая прибыль увеличилась на 165%, опередив рост GMV, и достигла 30,7 млрд рублей. Убыток за отчетный период составил 19 млрд рублей против 6,7 млрд рублей в первом квартале 2021 года, в частности, из-за пересчета балансовой стоимости конвертируемых облигаций.
Количество заказов выросло на 173% в I квартале в годовом сопоставлении и составило 93 млн по сравнению с 34,1 млн заказов, доставленных в первом квартале 2021 года. Доля маркетплейса достигла 70,4% от GMV по сравнению с 58,4% в первом квартале 2021 года.