Газпромбанк Инвестиции
Газпромбанк Инвестиции Блог компании Газпромбанк Инвестиции
21 мая 2022, 13:55

Европейский дизельный кризис: кто от этого выиграет

Европа сталкивается и с другой проблемой. На регион приходится около одной трети мирового производства биодизеля. Но поскольку экспорт растительного масла из Украины практически прекратился, стоимость рапсового масла — ключевого ингредиента биодизеля — резко возросла и поставила его производство в Европе в самый неподходящий момент под угрозу.

📌 Если ситуация не изменится в ближайшее время, некоторым европейским странам может потребоваться ввести ограничения на продажу дизельного топлива с целью поддержания запасов, а также обеспечения топливом сельскохозяйственных производителей и транспортную логистику. Поскольку европейский рынок является мировым центром ценообразования на топливо, происходящее в Европе может отразиться на ценообразовании во всем мире.

📈 В текущей ситуации наибольшую выгоду получат российские нефтегазовые компании, владеющие НПЗ в Европе. В первую очередь это компания Лукойл, которая владеет тремя НПЗ в Европе (Италия, Румыния, Болгария), также 45% долей в НПЗ в Нидерландах. В настоящее время собственные НПЗ в Италии, Румынии и Болгарии перерабатывают преимущественно российскую нефть сорта Urals, поступающую по нефтепроводам из европейских портов на побережье Черного и Средиземного моря.

🏭 Завод Лукойла в Голландии мощностью 3,6 млн т связан собственным трубопроводом с нефтяным терминалом Maasvlakte Oil Terminal емкостью 4 млн т и перерабатывает нефть различных сортов. Суммарная мощность переработки нефти на европейских НПЗ составляет 25,3 млн т в год, или 31% от общей установленной мощности Группы.

🧮 Кроме этого Лукойл владеет 12,5%-й долей в Каспийском Трубопроводном Консорциуме, отгружающем с морского терминала флагманскую нефть сорта CTC. Этот сорт представляет собой смесь казахстанской и российской нефти и юридически считается казахстанского производства, в связи с чем на него не распространяются торговые ограничения.

В случае введения Евросоюзом эмбарго на российскую нефть, Лукойл сможет перенаправить на свои европейские НПЗ нефть сорта CTC и использовать сырье стран Персидского залива, а применяемую в настоящее время российскую нефть сорта Urals перенаправить в Турцию или другие страны. За счет ротации нефтяных потоков компания сохранит текущий объем экспорта, а также получит значительную выгоду за счет рекордной маржи нефтепереработки в Европе, выросшей с $11 за баррель в начале 2022 года до $50-58 в зависимости от региона в данный момент.

0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн