🚗 Я всё-таки взял себя в руки и съездил таки в отделение РСХБ. Напомню, что акции ГДР с моего брокерского счёта ВТБ были переведены в РСХБ, без моего согласия. В марте я отказался от каких-либо переводов своих счетов и активов, поэтому к моему счастью в Альфу меня не перевели. Но всё же ссылаясь на решение директоров ЦБ "об установлении временного порядка передачи ценных бумаг иностранных эмитентов", мои иностранные активы с БС направились в РСХБ, при этом ИИС остался не тронутым.
Почему я так долго откладывал открытие БС в РСХБ?
🔰 У меня находилось малое количество акций ГДР и фондов на БС (примерно на 30000 руб. покупок AGRO и GLTR). Я не собирался их продавать, при этом понимал, что и дивидендов по этим акциям ждать не стоит (учитывая их курсовую стоимость, то продавать в минус я не намерен).
🔰 С учётом геополитики и санкций, мне бы не хотелось приобретать сейчас иностранные активы. К сожалению ADR/GDR входят в этот список. Euroclear при этом делает всё, чтобы это желание отпало навсегда. Надеюсь, перерегистрация и расконвертация ADR/GDR входит в планы наших эмитентов.
Что дал мне визит в офис РСХБ?
➕ Доступ в мобильный банк я получил сразу. Кстати перед этим я посмотрел в приложении налоговой сведения о своих банковских счетах и там оказалось уже 3 открытых счёта в РСХБ (рубли, доллары и евро привязанные к БС для пополнения/вывода).
➕ Изучил комиссии брокерского обслуживания и был приятно удивлён, посмотрим как будет функционировать само приложение. Также понравился кэшбэк на всё, поэтому оформил карту с платёжной системой МИР.
➕ Ждать открытия БС около 3-5 дней. Все детали будут отправлены на электронную почту.
🚫 Попытались мне навязать карту с платёжной системой UnionPay. Выпуск такой карты стоит — 7500 рублей.
🚫 В принципе ничего нового от сотрудников не услышал. Даже внятно объяснить не смогли за 3 моих открытых счёта и по брокерскому обслуживанию. Самостоятельно до приезда в офис изучал информацию.
Теперь буду ожидать инструкций и тестировать брокерское приложение (хотелось бы увидеть корректное отображение моих активов). Как у вас происходят дела с брокером РСХБ?
С уважением, Владислав Кофанов
Блог в Телеграм: t.me/svoiinvestor
Обслуживание отвратительное — в брокерский отдел ни дозвониться, ни получить ответ на эл.почту. А в отделениях банка у сотрудников нулевая компетенция в вопросах брокерского обслуживания.