Во-первых, мы еще раз подтверждаем свои цели по отскоку рынка на 7-10%. Это примерно 4150 — 4250 по фьючерсам на S&P 500.
Во-вторых, если к тому времени инфляция действительно пойдет на спад, а экономика не скатится в рецессию, то отскок превратится в новую фазу роста — тогда цели будут заметно выше.
Вероятность такого позитивного сценария мы пока что оцениваем в 40%: все-таки рост процентных ставок, рост цен, перебои с поставками из-за локдаунов в Китае и военных действий на Украине сильно замедляют экономический рост повсюду. Но все может поменяться — нельзя недооценивать оптимизм, пробивную силу и изобретательность предпринимателей разных стран, которым еще и не такие задачи удавалось решить.
В-третьих, движение вверх может быть очень быстрым, как всегда бывает на «медвежьем рынке» и как было в марте 2022, например. Отрицательная гамма у маркет-мейкеров, большое количество шортов и недозагруженность портфелей акциями только увеличивает шансы резких выносов наверх.
В-четвертых, резкие движения рынка вверх не означают, что все 7-10% рынок будет расти по прямой. Волатильность по-прежнему около 30%, проблем в экономике по-прежнему много, поэтому при каждом рывке вверх может найтись много желающих поскорее продать свои акции, пока они отскочили.
Так было в том же мае 2021, который мы недавно вспоминали. На данных по инфляции рынок обвалился, потом его мощно откупили — об этом мы писали. Но потом был еще один резкий слив почти до минимумов. И только потом рост стал более устойчивым.
Незакрытый гэп на графике VIX (разрыв графика сверху вниз — см. скрин) тоже говорит нам о том, что волатильность должна в ближайшее время попробовать вернуться на уровни около 32, что приведет к откату рынка.
На чем будет этот откат? Может быть, на слабых экономических данных из Китая, которые выйдут в эти выходные. Может быть, на новости о том, что Индия запретила экспорт пшеницы, может быть, кто-то из ФРС скажет что-то грубое. Мы не знаем. Но это неважно.
Важно то, что этот возможный откат не должен никого смущать. Мы действительно считаем, что механизм разворота запущен, и теперь только резкая смена парадигмы в экономике может остановить этот процесс. А такой смены мы пока не ожидаем.