В этом году на ежегодном собрании акционеров Berkshire Hathaway ( BRK.A ) ( BRK.B ) Уоррен Баффет и его правая рука Чарли Мангер выступили против спекулятивного стиля Уолл-Стрит, который преобладал в течение последних нескольких лет.
Дуэт никогда не был особенно добр к краткосрочному менталитету Уолл-стрит, сосредоточившись больше на комиссиях и торговых доходах, чем на разумных долгосрочных инвестиционных решениях.
Однако в этом году Баффет вошел в отрасль, сравнив рынок с «игровым залом» с менталитетом казино, основанным на Уолл-стрит.
«Они не зарабатывают деньги, если люди не делают что-то… и они зарабатывают намного больше денег, когда люди играют в азартные игры, чем когда они инвестируют», — сказал он.
«Это почти мания спекуляций, которые у нас сейчас есть», — добавил Мангер. «У нас есть люди, которые ничего не знают об акциях, которых консультируют биржевые маклеры, которые знают еще меньше».
Мангер также подверг критике бизнес-модель Robinhood ( HOOD ).
«Посмотрите, что случилось с Робин Гудом от его пика до самого дна. Разве не было совершенно очевидно, что что-то подобное должно было случиться?». Далее он обвинил компанию в поощрении «краткосрочных азартных игр» и «крупных комиссионных».
«Это было отвратительно», — сказал Мангер. «Теперь это распутывается. Бог становится справедливым».
Появляется возможность
Уолл-стрит всегда обвиняли в том, что она использует своих клиентов в своих интересах, но в прошлом обманывались в основном богатые люди. Компания Robinhood была основана с целью сделать инвестиции более доступными для простых американцев. К сожалению, это также облегчило Уолл-стрит возможность воспользоваться ими.
С другой стороны, эта неопределенная и изменчивая среда, возникшая в результате краткосрочного торгового бума, предоставила благодатную почву для долгосрочных инвесторов, которые готовы плыть против течения и максимально использовать возможности, когда им это удается.
Неудивительно, что Баффет и Berkshire занимались именно этим в первом квартале года.
В течение квартала конгломерат существенно увеличил свои позиции в нефтедобывающей компании Occidental Petroleum ( OXY ), приобретя 14% акций.
Конгломерат уже имеет значительный интерес к бизнесу, предоставив ему ссуду в размере 10 миллиардов долларов для финансирования приобретения Anadarko Petroleum несколько лет назад. Сделка также сопровождалась варрантами на акции.
Учитывая этот значительный интерес, Баффет должен хорошо знать компанию, что в некоторой степени объясняет, почему он так увлекся акциями.
На ежегодном собрании он все же рассказал о том, почему он решил создать такую важную позицию, что стало еще более заметным после многолетней засухи со сделками.
Построение крупной доли
Первоначально комментируя волатильность рынка, Баффет сказал: «Это не инвестиции. Вы не покупаете у [инвесторов]. Я нахожу это просто невероятным. Вы не могли сделать это с Berkshire. В подавляющем большинстве крупных компаний в Америке они стали фишками для покера».
«Это позволило нам за две недели купить 14% бизнеса, который существует уже несколько десятилетий», — добавил он. «Представьте, что вы пытаетесь [купить] 14% ферм в этой стране, 14% многоквартирных домов, 14% автосалонов или что угодно, когда уже 40% заперты где-то в другом месте. Это бросает вызов всему, что мы с Чарли видели, а мы видели многое».
В некотором смысле эта активность не должна вызывать удивления у инвесторов, следивших за карьерой Оракула из Омахи.
В прошлом он всегда мог действовать быстро и уверенно, когда представлялась подходящая возможность.
Кажется, в первые три месяца 2022 года представилась подходящая возможность, и Баффет не стал тратить время впустую, вложив столько денег, сколько ему нужно, чтобы воспользоваться ею.
Больше фундаментальных разборов