Тимофей Мартынов
Тимофей Мартынов личный блог
02 мая 2022, 11:50

Хорошо оплачиваемая работа с высокой зарплатой и большим дефицитом специалистов

В догонку к предыдущему посту про вакансии/резюме хочу рассказать про интересную профессию, специалисты которой сейчас в большом дефиците. В Ереване я пообщался с двумя товарищами, у которых своя студия разработки компьютерных игр. Они сказали, что труднее всего найти художников для игр. Их дефицит на рынке, и спрос существенно превышает предложение. 

Поскольку у меня три дочки, я естественно заинтересовался. В общем, выяснилось, что художников в индустрии 50/50 женщин/мужчин, но общая проблема в том, что они креативные люди и с дисциплиной у них беда, а больше всего нужны именно дисциплинированные художники, которые могут работать в определенном стиле и не отклоняться от него. По зарплатам я так понял, что опытный художник вполне может рассчитывать на зарплату в $5000. В мобильных играх отрисовка происходит в основном в Photoshop при помощи планшетов wacom, поэтому именно эту программу стоит изучать в первую очередь.
Хорошо оплачиваемая работа с высокой зарплатой и большим дефицитом специалистов


82 Комментария
  • criminal
    02 мая 2022, 11:52
    а больше всего нужны именно дисциплинированные художники, которые могут работать в определенном стиле и не отклоняться от него.

    Пусть сами предприниматели в таком стиле значит и работают. Рисуют и так далее. Всё по расписанию.
    Вообще меня всегда поражало когда они требуют от человека быть роботом, при этом сами роботами быть почему-то не хотят.
    • averbin
      02 мая 2022, 12:06
      criminal, вы неверно представляете производство игры. Сериалы же пишут разные сценаристы, тут то же самое, нужно выдерживать консистентный стиль, профессионал это может легко.
    • criminal, сущность человека вообще такая, что он хочет чтобы вокруг все работали на него, а он отдыхал))
    • atlantic
      02 мая 2022, 15:55
      criminal, я работаю над проектами по 12 часов, даже в выходные. Не смотрю фильмы, не играю, не бухаю. Но мне все равно не хватает времени. 
      Робот — это когда ты делаешь то, что тебе не нравится. А мне нравится то, что делаю. 
      • criminal
        02 мая 2022, 21:45
        atlantic, я работал по 8 часов программистом и получил проблемы со здоровьем. Тут зависит еще от того что у тебя за работа, а не только то любишь ты её или нет.
        • atlantic
          03 мая 2022, 00:20
          criminal, я тоже и у меня проблем со здоровьем нет.
          • criminal
            03 мая 2022, 00:21
            atlantic, значит не работали по 8 часов, а только делали вид или болтали с коллегами.
            • atlantic
              03 мая 2022, 00:23
              criminal, я прекрасно знаю что значит «болтать». Нет, я даже ем перед монитором. Просто вы работали там, где вам было не интересно.

              … наверняка писали код под какой-то шлак (для вас лично это был шлак)
              • criminal
                03 мая 2022, 00:40
                atlantic, Интересно это говно может быть только тогда, когда мало опыта и каждый раз делаешь что-то новое, тогда это всё медленно (потому что решение заранее неизвестно и пока ищешь его проходит время), и поэтому не изматывающе, но и производительность низкая. Я никогда ничего нового для себя там не делал (у меня опыт кодинга на тот момент был почти 15 лет, мне трудно найти что-то реально новое), всё время известные решения, поэтому и отдыха не было, отсюда и выматывание (и высокая производительность, но это только предпринимателю выгодно, а не мне). Поэтому то что вы подразумеваете под «интересное» означает на самом деле новое, и это просто следствие малого опыта. У опытного человека ничего интересного в кодинге нет, потому что всё изучено вдоль и поперек уже и работа выглядит как бесконечный поток примитивных заданий.
                • atlantic
                  03 мая 2022, 01:21
                  criminal, 
                  Интересно это говно может быть только тогда, когда мало опыта и каждый раз делаешь что-то новое, тогда это всё медленно (потому что решение заранее неизвестно и пока ищешь его проходит время), и поэтому не изматывающе, но и производительность низкая.

                  Вы сами сказали то, что хотел сказать я. Да, что-то делаешь новое. Либо делаешь старое, но лучше. ищешь необычные решения. Производительность естественно медленная, но в данном случае идет работа на уникальность и быстрого результата  быть не может.
                  Я никогда ничего нового для себя там не делал (у меня опыт кодинга на тот момент был почти 15 лет, мне трудно найти что-то реально новое), всё время известные решения, поэтому и отдыха не было, отсюда и выматывание (и высокая производительность, но это только предпринимателю выгодно, а не мне).

                  Вам не обязательно на кого-то работать. Вы можете присоединиться к команде либо создать свою.
                  У опытного человека ничего интересного в кодинге нет
                  Это правда. Интерес возникает при создании интересного проекта.  

                  Вы так и не нашли за эти годы чем хотите заняться. 

                  Цукерберг, Дуров, Маск… все они тоже писали и продолжают пивать код. Скажите,  им не нравится их работа? Хотя, возможно у них мало опыта ... 

                  • criminal
                    03 мая 2022, 01:25
                    atlantic, вы не поняли что я хотел сказать. Когда все решения старые, то кодинг начинает изматывать и кодить по 8 часов в таком темпе невозможно.
                    И я уверен что Цукерберг не пишет код.
                    • atlantic
                      03 мая 2022, 01:31
                      criminal, я точно не знаю, пишет или нет. Но если бы ему было не интересно, он давно продал фейсбук. В любом случае, на начальном этапе он писал и писал много.

                      Так откажитесь от старых решений и выберете что-то новое. Почему нет? Я 13 отработал в коммерческих и гос. учреждениях, я понимаю что вы имеете ввиду (хотя мне повезло больше чем вам, там действительно «поболтать» имеет место быть). В последние несколько лет я работаю только на себя и мне стало интересно.

                      • criminal
                        03 мая 2022, 01:38
                        atlantic, Я точно знаю что не пишет. Ни один вменяемый этим заниматься на его месте не будет. В интернете инфа что он пишет только для фана (т.е. редко и мало). Фейсбук ему интересен как бизнес, а не как кодинг. Он вообще как кодер был слаб (не знаю как сейчас), он силен как предприниматель.
                        Старое решение оптимальное, новое будет неоптимальным.
                        • atlantic
                          03 мая 2022, 01:45
                          criminal, 
                          Фейсбук ему интересен как бизнес, а не как кодинг.
                          Он изначально был для него как бизнес, а не кодинг. Просто он использовал свои умения. 

                          Маск до сих иногда по ночам пишет код для обновления к Тесла, тем самым шокируя всех сотрудников по утрам)). (В фильме про Маска такая инфа была). 

                          Писать код — это всего лишь инструмент. Естественно бить бессмысленно молотком о стену. Но построить свой дом — уже другое.
  • Виктор Петров
    02 мая 2022, 11:52
    я уж было подумал ты вакансию на Смартлабе предлагаешь 
    • Виктор Иванов
      02 мая 2022, 11:55
      Виктор Петров, это был тонкий вброс… 😎😎😎
    • Вася Пражкин
      02 мая 2022, 12:33
      Виктор Петров, а что Вы готовы рисовать на Смартлабе на $5K?
      • Виктор Петров
        02 мая 2022, 12:52
        Вася Пражкин, это в день или в неделю?
        • Вася Пражкин
          02 мая 2022, 12:58
          Виктор Петров, это можно и в день и в неделю, но при условии, что ты десятку инвестируешь
          • Виктор Петров
            02 мая 2022, 13:14
            Вася Пражкин, а у Вас есть другие предложения, Министр финансов?
            • Вася Пражкин
              02 мая 2022, 13:23
              Виктор Петров, да, есть свободная должность — Министр заблокированных на Западе финансов, пойдете? Работа не пыльная, нужно юмористические статьи писать про злой Запад и как нам от их санкций только лучше.
              • Виктор Петров
                02 мая 2022, 13:26
                Вася Пражкин, так может про «нам лучше» — это не про весь народ, а только про них? 
                • Вася Пражкин
                  02 мая 2022, 13:29
                  Виктор Петров, А про народ речь вообще не шла . Налоги платят — молодцы, свободны пока.
      • Доктор
        02 мая 2022, 14:27
        Вася Пражкин, я готов что-то рисовать на смартлабе за 5К$.
        Вай нот. Буду сидеть дома в креслице, смотреть на облачка и в гимпе что-то рисовать на смартлабе.
        Смузи обеспечено
    • Профиль удален
      02 мая 2022, 20:55
      Виктор Петров, не, у Тимофея денег в обрез.
  • SHCHUTUSHCHA
    02 мая 2022, 11:56
    $5000 по нынешним меркам всего лишь чуть более 350К рублей, можно же просто делать деньги на бирже.
    • Виктор Петров
      02 мая 2022, 11:56
      Торгую без стопов, мы тут все так и делаем 
      • Александр Исаев
        02 мая 2022, 11:57
        Виктор Петров, агагагагага
        • Александр Исаев
          02 мая 2022, 11:59
          Александр Исаев, его не насторожило что автор лозунга делаем деньги на бирже… написал это… агагагага
      • Gsimplov777
        02 мая 2022, 12:56
        Тимофей Мартынов, еще бы хорошо узнать как эта специальность называется в вузах и колледжах? Графический дизайнер? Или еще как?
      • Gsimplov777
        02 мая 2022, 22:14
        Тимофей Мартынов, гейм-дизайнеры
        msk.postupi.online/professiya/gejm-dizajner/vuzi/
  • Kotblch
    02 мая 2022, 12:04
    опытный художник и без них больше зарабатывает, не работая на дядю
    • Monsieur_de_Trigan
      02 мая 2022, 13:24
      Kotblch, опытный художник сам деньги себе рисует и не работает на дядю
    • Профиль удален
      02 мая 2022, 20:56
      Kotblch, по мне так почти все художники почти бомжи :)
  • Ну 2d скоро вообще исчезнет, доживает последние дни, надо смотреть в сторону 3d анимации.
    • Максим Виссарионович, вы как бы вкурсе что перед созданием моделей рисуются скетчи и тд? Хорошие художники будут в цене всегда.
      • удалился, утомил сливлаб, тут как бы тема про художников игровой индустрии, а не вообще художников. И как в любой другой профессии, особенно для небольших фирм, требуются исполнители с набором навыков в соответствующей сфере. Так что быть хорошим художником в игровой индустрии мало, надо знать и анимацию и 3d.
    • atlantic
      02 мая 2022, 15:47
      Максим Виссарионович, вы не правы. 3D не заменит 2D. И дело не в крутизне, а в разных задачах. 
      Поставлю вам + чтобы из минуса вытащить.
    • Сергей Хорошавин
      02 мая 2022, 16:54

      Максим Виссарионович, на деле таки нет, хотя я тоже так думал когда-то...

       

      А потом понял, что ошибаюсь… 2D более чем востребовано...

       

      А 3D по большей части в основном конструирование и это по сути менее творческая работа, так что доступно куда большей части спецов...

  • averbin
    02 мая 2022, 12:22
    Нужно иметь в виду, что создание арта имеет все шансы быть автоматизированным с помощью AI. Особенно отрисовка типовых игрушечных объектов.

    Есть в этой области очень интересные ниши. Даже если представить рисующий AI, кто-то должен иметь в голове цельный визуальный образ. Нужно также уметь работать с людьми и технологиями, чтобы этот образ воплотить. Это смесь искусства, дизайна и менеджмента. За неимением лучшего слова я бы назвал таких людей архитекторами, так как им нужно создавать и красиво и удобно и учитывать ограничения технологий, бюджета и людей.

    Чтобы таким стать нужно, в первую очередь, любить творить. Техника рисования это лишь механический путь реализовать творческий потенциал. На развитие этого потенциала и навыков взаимодействия с людьми нужно фокусироваться в первую очередь. Без этого художник обречён быть чем-то вроде биоробота-рисовальщика с постоянным риском быть заменённым машиной.

    Изучить программу Photoshop и планшет Wacom можно. Но ничего хорошего не выйдет без творческого потенциала и внутренней мотивации его реализовать именно этим методом. То есть будущий художник должен сначала хотеть, потом уметь.
    • Paulmarko
      02 мая 2022, 12:30
      averbin, правило 10000 часов здесь ни кто не отменял. У меня дочь готовится к поступлению в вуз на аниматора. Тут действительно идет стык всех технологий. И нужно разбираться во всех этих технологий.
      Но вкалывать приходится сутками, даже раде поступления. И оборудование уже перевалило по старым ценам за круглую сумму: планшет, комп с 3080, краски, мальберты и т.д. И рисовать, и рисовать… Рисовать. Класику, пейзажи, натюрморты, портреты, скульптуры — это все нужно для поступления. Так что прежде все же труд.
      • Kir
        02 мая 2022, 12:47
        Тимофей Мартынов, глубоко убежден, что талант -это мулька и оправдания лени. Любой талант приобретается путем долгой и усидчивой работы.
        Навряд ли медведи, катающиеся в цирке на велосипеде, или слоны, стоящие на головах, имели к этому талант))
        • Дмитрий
          02 мая 2022, 13:04

          Kir, можно бежать с препятствиями, а можно без.

          Все из нас с Вами в школе видели ребят, которые умели хорошо рисовать, но в художку не ходили, имели талант к музыке, врождённый, но музыкалок не заканчивали, а просто сидели на чём-то играли дома, и получалось у них настолько душевно. Вы тоже чему угодно можете научиться, но в отличии от людей, которым это дано с рождения, получаться у Вас это будет посредственно и Вас посетит выгорание/надоедание, если Вы хотите только их зарплату, а не их рабочий процесс и не творческую самореализацию

          • Kir
            02 мая 2022, 13:17
            Дмитрий, я понимаю про то, что Вы говорите, но речь про «нужен творческий талант». Собственно, и пишу, что любой может его получить, путем упорной работы.
          • Бил Денбро
            02 мая 2022, 13:41
            Дмитрий, у каждого человека есть свои какие-то таланты, поэтому лучше «качать» именно их. Вот я например очень люблю ничего не делать, у меня реально талант, так вот я добился неплохих успехов и теперь я никто.
        • Kir, есть предрасположенности, кому то нужно будет 100000 часов, а кому то 5000
        • atlantic
          02 мая 2022, 15:42
          Kir, а я всегда думал, что медведей в цирк по таланту набирают ((.
      • StockChart.ru
        02 мая 2022, 12:54
        Тимофей Мартынов, на самом деле среднего художника научить намного проще чем инженера
  • peperoni
    02 мая 2022, 12:47
    У меня племянник в Вильнюсе закончил универ по специальности инженерный дизайн. Сейчас на практике в какой то игровой студии.
  • Kir
    02 мая 2022, 12:48
    СмАрт лаб — мы делаем деньги в геймдеве
  • StockChart.ru
    02 мая 2022, 12:53
    Это неправда. Я работал в геймдеве художников валом
  • Илюха-перехай
    02 мая 2022, 12:53
    Неее, это я не умею. Я крестик то с трудом нарисую. Продолжайте наблюдение…
  • Сергей Николаев
    02 мая 2022, 13:13
    Так то ж хороший художник, а не Остапы с Кисами толпой агрессивной...


    • Бил Денбро
      02 мая 2022, 13:42
      Сергей Николаев, мальчик помогал
    • PALINDROM
      03 мая 2022, 08:40
      Сергей Николаев, Я давно хотел Вас спросить, как художник — художника.
      Вы рисовать умеете? :-)
  • beylakh
    02 мая 2022, 13:13
    Так Вы хотя бы начните с худ.школы.
  • Iskanderravilov
    02 мая 2022, 13:24
    Нет смысла готовить детей к какой-либо определённой профессии с пелёнок. Пока они вырастут мир 100 раз поменяется: что было востребовано, через 10 лет никому не нужно будет. Пусть занимаются тем, что нравится и развиваются исходя из желаний, а не потребности рынка сейчас.
    • Ив Ив
      02 мая 2022, 17:07
      Iskanderravilov, есть смысл давать базу — мощный фундамент из знания математики, физики, информатики плюс развитое логическое мышление бесценны в любой технической сфере.
  • Владимир
    02 мая 2022, 13:36
    Да, тоже с таким столкнулся. Дизайнеров много, а художников практически нет. Причем не только в нише игр. А те, которые есть, практически не могут нормально коммуницировать, постоянно пропадая на несколько дней и отходя от худ. задания. Прям головная боль. 
  • Sinoptick
    02 мая 2022, 13:45
    Это категория ( художники ) убежденные шизофреники.
    Поэтому с пунктуацией так. Сидят на таблетках из псих диспансера .

  • никогда ничего называемое «компьютерная игра» не покупал
    и на чём зарабатывают вообще не представляю

    художники? помню в школе рисовал 3Д буквы-тени
    без доп построений хотя ученики худшколы не могли

    зато создал мои стратегии:
    Всепоглощающие новые миры Warcraft2: стратегии и мы

  • OlgaA
    02 мая 2022, 13:56
    Сроки давят очень сильно. 
    У меня знакомая очень классный художник. Во втором поколении.Только два года смогла в анимации работать. Выжали все соки, никаких денег не надо.
    Сейчас бухгалтером трудится.  Пишет для себя и так для души.
    • Paulmarko
      02 мая 2022, 21:13
      OlgaA, значит она такой сотрудник. Вот взять ИТ. Можно кодить программу до идеального состояния. Но это заказчику не нужно. Ему важен баланс — цена, сроки, результаты… Можно закодить медленный алгоритм за неделю с нужным результатом и купить сервер за 500к. И это будет выгодно. А можно подать два месяца за 500к и запустить на существующем. Так же и с анимацией, можно вылизывать персонажей месяцами, а можно клепать по штуке в неделю, пусть другие их допилививают. Пусть не идеал, но они нужны так — раз в неделю.
      • OlgaA
        02 мая 2022, 22:54
        Paulmarko, всё правильно.
        Только ИТ программы все-таки конвейер на работу инженера похожа, а анимация — творчество художника. 
        Думаю инженера и художника в себе пока только Леонардо да Винчи смог совместить. И то при тогдашних технологиях не очень-то и заметны прорывные идеи. 
        Современные работодатели хотят понукать Леонардами и чтобы те работали за миску супа. 
        И второй момент, где новый культурный слой? Современная анимация — то какие-то угловатые китайско-японские рожицы с глазами с блюдце или наслоенные бегающие картинки. 
        Свинки Пэпа? С глазами набоку? или мими мишки, как наклейки по экрану движутся. Тьфу. 
        Вот так и получается наклепали полуфабрикатов и довольны?! 
        Лучше меньше, да лучше. 
        Это ещё Ленин сказал. Умный был товарищ. 
  • YSV777
    02 мая 2022, 16:07
    Есть знакомые дизайнеры, неплохо зарабатывали, рисовали, в частности,  для World of Tanks. Давненько не встречал, может, уехали куда. Им это несложно, работа всегда была удаленной.
  • Сергей Хорошавин
    02 мая 2022, 17:05
    У меня впечатление что трудно найти художников, потому что плохие им не нужны, а хорошие «за еду» работать по 12 часов в сутки не станут — у них и так деньжат на бутер с икрой хватает и не разу с «заморской — баклажанной»...
  • N.F
    02 мая 2022, 18:10
    Художник-это талант. Он или есть или его нет
    • AlexInvestor
      02 мая 2022, 20:10
      Иван В, «в голове нет — из жёппы не возьмешь» © чья то бабушка
  • inc
    02 мая 2022, 20:16
    К тому времени, когда дочки достигнут работоспособного возраста, развитие нейросетей «похоронит» 95% всех художников и им подобных
    • Paulmarko
      02 мая 2022, 21:08
      inc, не похоронят. Большинство открытий — это ошибки. Машина не умеет ошибаться. Кассиры в магазине есть до сих пор, не смотря на засилье других технологий. Цена вопроса. Машина, это электричество, оборудование и команда обслуживания. Если где это взлетает, то значит там это выгодно. В сельпо это ни когда выгодно не будет
  • nbvehrfr
    03 мая 2022, 07:48
    Их как грязи здесь в Торонто — в очередь выстраиваются зп в районе 40-50к в год, это ппц как мало. А вот С инженерами беда.
    Врачи адвокаты и инженеры — это если идти в найм.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн