DAMAN
DAMAN личный блог
13 апреля 2022, 14:58

Кэти Вуд снова вышла на охоту (часть 2)...

Доброго дня, коллеги ) 

Продолжу ранее опубликованную первую часть о возобновившихся в понедельник резких покупках фонда Кэти Вуд (ARK) на американском рынке. 

Первая часть здесь (ROKU): smart-lab.ru/blog/792576.php

Итак: вторая бумага BLADE AIR MOBILITY

Кэти Вуд снова вышла на охоту (часть 2)...

Да, верно, сейчас как никогда гражданская вертолетная техника в тренде, мощном тренде, особенно в городских агломерациях и густонаселенных районах США.

И это хорошая новость для Blade Air Mobility. Выручка поставщика премиальных и индивидуальных услуг (сервис букинга рейсов и перелётов) по вертолетной транспортировке «на заказ» (on demand) в 2021 году выросла более чем в три раза. Итоговый доход в размере 67,2 миллиона долларов может показаться не таким уж большим для акций с рыночной капитализацией в 578 миллионов долларов, но весьма богатый «кэшем» баланс (304 млн. долларов из 340 млн. долларов активов) приводит оценку EV компании Blade Air Mobility до уже весьма скромных 297 миллионов долларов.


Столь выдающийся рост Blade Air Mobility (более чем в 2 раза) в прошлом году был «достигнут» в значительной степени за счет крайне плохих результатов предыдущего 2020 года, и конечно же свой вклад внесла и весьма удачная сделка по расширению бизнеса на новое направление услуг, покупка общенационального игрока в медицинском кластере по транспортировке органов для трансплантации (в городских и окружных условиях Нью-Йорка, это весьма востребованный и дефицитный сервис) Trinity Air Medical. Которая, к слову сказать, является прибыльной, и заработала еще в 2020 году более 16 млн. долларов 

Сам основной бизнес компании, организация воздушных перевозок в прошлом году фактически не изменился по сравнению с тем, что было реализовано двумя годами ранее, в этом кластере нет ни роста, ни падения, ни каких-то стратегически заметных перспектив, которые могли бы позволить компании активно развиваться, не только как поставщику услуг и сервисов, но и как более глобальному игроку малой авиации в иных смежных нишах. 

Из заметного: Снятие и послабление ковидных ограничений позволяют компании продолжать масштабировать свой бизнес за пределами штата Нью-Йорк и Пенсильвании, например, Blade Air ведёт себя весьма активно в партнёрстве с разными бизнесами, порой предлагая и проводя неожиданные казалось бы кампании, как доставка покупателей в черную пятницу в аутлеты Simon's и обратно, организуя удобные городские комфортные мини аэропорты для пилотов вертолётов, открывая программу обучения гражданских городских пилотов в Индии, предлагая сервис организаторам музыкальных фестивалей, и даже проводя кобренд мероприятия с Disney+, в этом году так же Blade будет оказывать весьма солидный комплекс услуг по транспортировке гостей и участников фестиваля, ежегодно проводящегося в пустыне Невада.

Не сказать, что это прям гигантские события, или какие либо значимые действия, которые способны привести к резкому расширению рынка подобных сервисов, и конечно это не приведёт к тому, что компания должна в обозримом перспективе начать показывать иксы по выручке или прибыли. 



Посмотрим на выручку и прибыль за последние три года:

Кэти Вуд снова вышла на охоту (часть 2)...
Ну как видно, хорошего тут мягко говоря мало, и обсуждать особо нечего. Анализировать собсно тоже нечего. 
Контора дала рост выручки, но и понесла пропорциональные росту выручки затраты, заведя отрицательную чистую прибыль на уровень -40 млн. 
Иметь чистый убыток в 40 млн. на выручке 60 млн… хм.

EBIT за год ухудшился на 140%, чистая прибыль почти на 400%. 

Причина таких показателей проста: 
Во втором квартале 2021 года компания завершила поглощение Trinity Air Medical, того самого сегмента бизнеса по транспортировке органов для операций по пересадке. Компания была приобретена за 23 млн. долларов, + расходы понесенные на сделку и последующую интеграцию бизнеса. За вычетом этой истории, можно предположить, что чистая позиция Blade по убытку в 2021 году без учета сделки оказалась примерно на уровне предыдущих лет. 

Сейчас:
Кэша у компании на руках как у дурака фантиков, так что банкротство ей не грозит. До 2021 года чистый убыток компании составлял 10 млн. долларов ежегодно, имея на руках 300 млн. кэша сейчас и при условии, что дела будут идти так же как и два года назад, компания в легкую протянет около 30 лет. 

Как выглядит позиция компании с точки зрения котировок акций на сегодняшний день: 

Кэти Вуд снова вышла на охоту (часть 2)...


За последний год бумага находится на уровне -17% от 52 недельного пика цены. Тикер вышел на рынок через SPAC Experience Investment Corp., и в целом, в 2021 и 2022 годах ходит волнами от 10 долларов к 5-6 и обратно.
 

Прогноз по цене на бумагу на данный момент составляет 13,8 доллара США, что к текущей котировке дает потенциальный апсайд во внушительные 40% и более.  

Смотрим на мнение аналитиков и инвест домов: 

Кэти Вуд снова вышла на охоту (часть 2)...
Покрытий не много, да и сильно свежими их назвать сложно. 

Всего 5 мнений за февраль и столько же за март этого года, изменений не было, прогноз ни один из аналитиков не менял, и в целом все оценивают перспективу компании весьма оптимистично. Мы видим только рекомендации Buy и Strong buy. С той же средней целевой в 13,8 доллара и максимальным прогнозом в 16 долларов. 


Посмотрев на эту, вторую часть из покупок Кэти, сложилось мнение. 

✅ В целом покупка своеобразная, на перспективу, и вполне возможно, что выстрелит в какой-то момент. 
✅ Лично я склонен считать, что такие входы и позиции в подобных компаниях это штука на долгосрок.  
✅ Компания хорошо спозиционирована по кэшу и в общем финансы у нее на мой взгляд в порядке 
✅ Ниша рыночная специфическая, тут не приходится ждать какого-то супер огромного рынка в этом сегменте, но и барьер для входа высокий, и существующий игрок является более чем достаточным, что бы всерьез опасаться выхода конкурентов 
✅ Компания проводит взвешенную политику расширения собственного сервисного бизнес направления, и имеет тесные связи и хорошую долю взаимодействия с владельцами лётного парка 
✅ Уже стоило разобрать сделки АRK, так как для себя открыл эту компанию с новой стороны. и это полезно

Даст ли эта компания рост, думаю да, а вот высидит ли фонд Кэти Вуд в этой компании, сомневаюсь.... 

такая вот получилась вторая из заметных сделок ARK на этой неделе. 
Если посетителям смарталаба и моим коллегам по цеху все еще будет интересно читать такие обзоры, обязательно запилю третью часть, там будет пободрее история и тикер гораздо более известный ))) речь пойдет о CoinBase! 

Буду благодарен за лайки если Вам было интересно и статья понравилась. Лайки мотивируют продолжать и стремиться делать статьи лучше! 


2 Комментария
  • Эльзар Тимирбулатов
    13 апреля 2022, 19:35
    Тикер торгуется более 5 лет

    тут ошибка, это спак судя по всему, с 10 баксов начали на хайпе конца 2020 года, далее падение затяжное. счас на сделке кетти идут вверх.



Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн