ESG в свете последних событий.
Environmental.
Social.
Governance.
Все, кто слышал про эту аббревиатуру, в общих чертах поняли посыл как: нечто зелёное, прогрессивное, энергоэффективное, заботящееся об окружающей среде и обществе сначала, высокие стандарты морали и так далее.
ESG — Новая метрика и новые индексы на её базе, в которые инвестируют крупные хедж фонды, т.е. чтобы компания получила инвестиции, ей отныне нужно соответствовать. На самом деле
это не выбор компании, вдруг, по собственной воле снижать маржинальность и изображать из себя саму добродетель, это крупный капитал выступает в роли того, кто
насаждает ESG, а уже потом
большинство компаний обязаны играть по этим правилам, чтобы получить кредит/инвестиции. И далее по цепочке, крупная компания соответствующая стандарту ESG выставляет подобные требования и поставщикам/партнерам(В ущерб своей маржинальности!), дабы у тех, ресурсы задействованные в производстве были из «ответственных» источников, рассовое разнообразие в коллективе и менеджменте, больше женщин и меньше мужиков. Это уже не свободный рынок и не классический капитализм, где побеждает сильнейший, быстрейший, эффективнейший, где государство декларирует невмешательство. Больше всего это имеет сходств с фашизмом.
Всё таки, что по факту?
ESG — это политика, это госконтроль через крупный капитал. Описанная выше идея всепроникающа и образует идеологический культ, поддерживающий внутренние ценности, а затем его лидеры(Крупный капитал, государство), могут негласно управлять целым пулом частных компаний, направляя их в нужное русло. Не имея при этом контрольного пакета и не выпуская официальный закон.
Одним лишь взмахом десницы, все ESG компании, как по приказу самого фюррера, в свои твиттеры, инстаграммы пишут скорбные слова солидарности и клятвы в поддержке Украине(на самом деле кого угодно, лишь бы не России), вешают кругом сине-жёлтые флаги, закрывают глаза на «Азов» со свастикой на шевроне, демонстративно выливают российскую водку и рисуют карикатуры на Путина, словно соревнуясь друг с другом в наибольшей идеологической заангажированности.
Если раньше был Милтон Фридман, с его «Бизнес бизнеса делать бизнес» — переводя на русский, — «не мешайте мне делать деньги любым доступным законным легитимным образом». То сейчас, дело бизнеса быть святее Папы Римского, заботиться об окружающей среде, о меньшинствах, о политике и международной обстановке!
Великий исход из России
В России прекратили работать многие компании. Им никто не запрещал и их никто отсюда не выгонял. Они добровольно лишают себя рынка, например компания IKEA объявила о прекращении деятельности в России, тогда как Leroy Merlin(конкурент) нет, т.е. Икеа полностью уступает рынок Лерой Мерлин, вместе со всеми клиентами и пр., берёт на себя тягость никому ненужных огромных площадей, парковок, торговых центров «Мега». Почему IKEA политизирована и почему руководство компании считает, что должно участвовать в политике, накладывать санкции ценой своей выручки и клиентской базы? Потому же, почему евреи были людьми второго сорта в Германии им отказывали в услугах, с ними никто не имел дела и им считали нужным разбить лишний раз стёкла.
ESG — это не про заботу об окружающей среде, меньшинствах и прогрессивность бизнеса, это про криптофашизм, дискриминацию, политизированность и идеологию.
Ещё одной функцией ESG является геополитика. Где целые страны и индустрии должны загнуться, но об этом в другом посте. Подписывайтесь.
Точно так же и эти лозунги о заботе об окружающей среде и социуме. Да вам самим-то не смешно это? Самая ESGшная — Apple, тому наглядный пример, одной рукой заботится об экологии, показывает фоточки солнечных панелей, другой — один из самых крупных в мире поставщиков электронного мусора, закаладывающая цикл жизни продукта 1-2 года, заказывающая производство в компании у которой под окнами расставлены сети, чтобы сотрудники не умирали, выпрыгивая из окна, во время суицида.
Вот вы Эппл в пример привели, люди там выпрыгивают — а что, они бы не выпрыгивали, если бы Эппла не было? Они бы может уже с голоду подохли просто. Или электронного мусора много — так и объемы производства огромные. А что, у других компаний на единицу выпущенной продукции электронного мусора меньше? Сравнивать все надо с доступными альтернативами, а не с каким-то недостижимым идеалом в вашей голове.
Вся бизнес модель компании основывается на том, чтобы производить дорогостоящий неремонтопригодный продукт с заранее заданным циклом жизни, продукт, в который заложено устаревание и конструктивные несовершенства(о которых им конечно известно), генерируя нескончаемые тонны электронного мусора состоящего из вполне пригодных, но уже выброшенных вещей. Примеров нескончаемое количество. Начиная от айфонов которые искусственно замедляют ближе к циклу их жизни, вместе с макбуками у которых клавиатура сконструирована на то, чтобы выйтии из строя и заканчивая буквально неразборными беспроводными наушниками, аккумулятор в которых выходит из строя без возможности замены. Переработать наушники нельзя.
Это только то, что касается собственно изделий, не говоря про цифровую часть. И всем, ВСЕМ, похер на это, важным является наличие чернокожего в совете директоров, женщин в топ-менеджменте и антироссийской повестки с блокировкой пользователей, экосистемы для росссийских/иранских/любых разработчиков и тому подобного.