Finrange | Дмитрий Баженов
Finrange | Дмитрий Баженов личный блог
28 марта 2022, 08:13

Серьёзные проблемы в российской авиации. Есть ли перспективы у Аэрофлота?

С открытия торгов после длительного перерыва акции Аэрофлота упали более чем на 30% и находятся в лидерах падения из-за следующих причин.

Рост цен на нефть. На фоне положительной динамики нефтяных котировок растут цены на авиационное топливо, что в свою очередь приводит к увеличению операционных расходов. По данным последней отчётности, за 2021 г. расходы на авиационное топливо выросли более чем в 1,5 раза и составили 129,5 млрд руб. – это 26% от всех операционных расходов группы.

Девальвация рубля. Ослабление рубля к доллару и евро сильно бьёт по Аэрофлоту, так как доля обязательств по аренде в валюте на конец года составляла 94%. Это в свою очередь, приведёт росту финансовых расходов.

Высокая инфляция. Аэрофлот, как государственная компания обязана индексировать зарплаты, соответственно увеличатся расходы на оплату труда. По данным отчёта за 2021 г. они составляют 13,8% от общих операционных расходов компании. Также, вырастут расходы по обслуживанию пассажиров, которые занимают 3,6% в операционных расходах. Кроме этого, будут увеличиваться расходы на техническое обслуживание воздушных судов.

 Серьёзные проблемы в российской авиации. Есть ли перспективы у Аэрофлота?

Закрытие воздушного пространства большинства развитых стран. После событий в Украине, такие сраны как Канада, Австрия, Франция, Испания, Северная Македония, Норвегия, Швеция, Исландия, Ирландия, Германия и Бельгия закрыли воздушное пространство для российских самолетов и авиакомпаний. Затем были отменены все рейсы Аэрофлота в Европу в связи с ограничением воздушного пространства, введёнными европейскими властями. Это приведёт к существенному падению выручки от международных авиаперевозок. На Европу приходилось около 10% выручки Аэрофлота.

Проблемы с авиапарком. Власти Евросоюза запретили поставки и лизинг самолётов, вертолётов и другой авиационной техники в Россию. Запрет распространяется не только на новые, но и старые контракты, что означает, в частности, уход из России или невозможность полноценной эксплуатации всех самолетов Airbus. В иностранных реестрах на сегодняшний день зарегистрировано 739 самолетов – это 54% от всех воздушных судов в стране. Российские авиакомпании эксплуатируют 980 пассажирских лайнеров, 777 из них — в лизинге. У иностранных собственников перевозчики арендуют 515 самолетов. В Группе Аэрофлот на 31 декабря 2021 г. весь парк воздушных судов полностью состоял из арендованных самолётов.

 Серьёзные проблемы в российской авиации. Есть ли перспективы у Аэрофлота?

Кроме этого, Boeing и Airbus прекратили обслуживание российских самолетов. Авиакомпаниям, в частности, стали недоступны техподдержка судов и поставки запчастей. Теперь российским компаниям необходимо искать новых партнёров и обходные пути. Теоретически возможно обслуживаться в других странах-союзниках, но пока по слухам, тот же Китай отказался поставлять в Россию запчасти для самолетов. Кроме этого, США заявили, что примут строгие меры, если компании по всему миру продолжат обслуживать 99 самолетов Boeing российских авиакомпаний.

Все вышеперечисленные факторы показывают нам на то, что у Аэрофлота нет перспектив, как минимум в ближайший 1-2 года. У компании будут существенно увеличиваться расходы при одновременном падении выручки. Ещё нужно не забывать, что реальные доходы населения будут снижаться на фоне экономических санкций, что в свою очередь скажется на сокращении внутренних перевозок. Поэтому мы последнее несколько лет говорим, что не нужно инвестировать в акции Аэрофлота, несмотря на то, что это государственная компания, которая имеет монополию в стране. #AFLT

Хотите больше получать аналитических обзоров и комментариев по рынку акций — подписывайтесь на наш Telegram канал. Его читают уже больше 32 000 инвесторов!

С уважением, команда аналитического сервиса Finrange!

38 Комментариев
  • Майкл Иерофант
    28 марта 2022, 08:26
    АНЕКДОТ:
    Штирлиц зашёл к Мюллеру. Настроение у Мюллера было мрачное...
    — Господин группенфюрер, что случилось? Русские уже в пригородах Берлина?
    — Штирлиц, бросьте ваши дурацкие шутки! Мне приснился страшный сон! Мне приснилась Германия 2022 года!
    — И что же всё так плохо?
    — Не то слово, Штирлиц! Представляете, у нас в Германии канцлер — баба,
    министр обороны- баба,
    министр иностранных дел — педераст,
    на заводах Даймлер-Бенц работают Турки, Германия оплачивает долги Греков и Испанцев. Вместо факельных шествий — гей-парады!
    Мы платим деньги евреям и выполняем команды из Америки – сначала негра, а потом старпёра-маразматика! Фашисты в Киеве, а не в Рейхстаге! Украина воюет с Россией, а Германия !..., представьте, Штирлиц, — ГЕРМАНИЯ! — уговаривает Россию не воевать!!!
    — «Действительно, xерня какая-то...» — подумал Штирлиц…
    • Virtaletov
      28 марта 2022, 08:52
      Майкл Иерофант, где смеяться?
  • Михаил Шварц
    28 марта 2022, 08:30
    Первые три пункта это не причины падения.
  • kostik2022
    28 марта 2022, 08:31
    аэрофлот отскочит, тк санкции по запрету полетов отменят первыми, точнее разменяют запрет полетов с двух сторон. так что на аэрофлоте можно много поднять
    • Алексей Мананников
      28 марта 2022, 08:40
      kostik2022, но это будет уже не Аэрофлот.
      • kostik2022
        28 марта 2022, 09:37
        Алексей Мананников, Zflot
    • Николай Помещенко
      28 марта 2022, 09:09
      kostik2022, нет никаких продвижений даже по условиям введения санкций, а вы так лихо про их отмену.
      лучше в казино на чёрное поставить три раза подряд
    • Дюша Метелкин
      28 марта 2022, 09:19
      kostik2022, а Сбербанк будет самой прибыльной компанией — смотрите, под какие бешеные проценты они предлагают кредиты сейчас? Аналитика высшего уровня…
      Даже если запреты отменят — кто, на какие деньги, на чем и зачем будет туда летать?
      Пассажиропоток сократится в разы, если не на порядок.
      А вот расходы — нет.
      Так что компания — банкрот и кандидат на докапитализацию/национализацию.
      Она никуда не денется, конечно, но ни роста акций ни дивидендов на горизонте даже и близко нет
  • Лео
    28 марта 2022, 08:35
    перспективы аэрофлота = перспективам путена
  • aps
    28 марта 2022, 08:41
    Роялти практически не будет, а получателем был Аэрофлот. Один из основных источников дохода. Как вы это не знаете то — авторы поста? По идее, допэмиссию новую надо делать, чтобы поддержать Аэрофлот.
    • Николай Помещенко
      28 марта 2022, 09:09
      aps, как минимум допка.
      вообще, не понимаю любовь народа к гос компаниям, они всегда хуже рынка ин long run
    • Михаил Шварц
      28 марта 2022, 09:11
      aps, пролетных нет, да. Но нет и лизинговых платежей…
  • Crogall
    28 марта 2022, 08:43
    Самое время закупаться, а не трусы мочить.
    • Вивальди
      28 марта 2022, 08:46
      Crogall, осталось дождаться подходящей цены
      • Crogall
        28 марта 2022, 09:03
        Вивальди, падение с 160 до 25 не является для тебя подходящей ценой? :)) Или ты по рублю хочешь? :)) Я его покупал по 120 и считал это отличной ценой. И сейчас считаю ценой дармовой. Следующее только приплачивать разве только за него. Когда все пьесы отыграют, если это пьесы, аэрофлот вернется на 200 и понесется к звездам. Или же нет. Но тогда не будет ни тебя ни меня, что толку об этом думать :))
        • DmN
          28 марта 2022, 09:48
          Crogall, до короны цена была 120. Дальше размытие пополам и рост долга. То есть при условии возвращения на договорные уровни доходности цена 40-50. Сейчас новые проблемы. По факту — остановка бизнеса, что равны новой допке и росту долгов. Итого цена 25 -это оптимизм при условии возвращения на доков дней уровень полётов. А с учётом неопределённости сейчас выше 10 покупать самоубийство. Хотя я думаю цена скорее 0. Компанию обанкротят. Имущество включая торговую марку выкупят с торгов на новую организацию.
        • Вивальди
          28 марта 2022, 09:59
          Crogall, под завершение спецоперации возьму
      • Николай Помещенко
        28 марта 2022, 09:16
        Вивальди, а дальше что?
      • Дюша Метелкин
        28 марта 2022, 10:00
        Вивальди, верите в отрицательную цену акций? =)
        • Вивальди
          28 марта 2022, 10:03
          Дюша Метелкин, уникальный шанс практически. Лишь бы деньги были на покупку
          • Дюша Метелкин
            28 марта 2022, 10:08
            Вивальди, ну если отрицательная цена — для бида не нужны деньги =)
        • Crogall
          28 марта 2022, 10:37
          Дюша Метелкин, да, она возможна путем субсидиарки кредиторки на акционеров. Ну и х с ним, пойдем по банкротству. На меня кроме машины 2007 года ничего не записано. Мне по…
  • Ruslan Fine
    28 марта 2022, 08:56
    Мы разве авиатопливо сами не производим? Мне казалось писадки наши и сырье наше…
    • Николай Помещенко
      28 марта 2022, 09:18
      Ruslan Fine, я тут попал с Сибуром (много корп облигаций держу), так и они попали сильно — присадки импортные.
      попали все: у кого сокращается экспорт, а у кого производство без импорта(
      • Ruslan Fine
        28 марта 2022, 09:21
        Николай Помещенко, не завидую тебе… Что попали все, я не сомневаюсь, тк большая часть оборудования импортная. А про присадки не знал, ушел в гугл… есть присадка производства РФ, например Сигбол (ТУ 38.101741-78) и прочие
  • Майкл Иерофант
    28 марта 2022, 09:07
    С ЗП буду покупать аэрофлот... 
    такая возможность бывает раз в 20 ть лет!)))
    Купить для потомков!))
    Пенсия в 20лет гарантирована!
    Щадрину срочно сообщите))
  • Арсений Нестеров
    28 марта 2022, 09:08
    Всё, что написал автор-верно.Правда цены на авиакеросин внутри страны просто летят вниз, лизинговые платежи если и будут, то в рублях(сегодня дедлайн, кстати).Так что курс побоку.Ну и с большой вероятностью доля Аэрофлота будет только расти.Ну и цены, как бы не очень высокие на акции. С учётом фрифлоута-можно двигать их микросайзом в деньгах куда угодно.
    • Николай Помещенко
      28 марта 2022, 09:19
      Арсений Нестеров, Зубаревич сказала, что бензин в цене не будет расти, ведь с запретлм экспорта, его внутри будет перепроизводство.
      про авиа не слышал...
      если полёты внутри страны, то заправляться 2 раза в РФ, а не один
  • Арсений Нестеров
    28 марта 2022, 09:27
    Оптовые цены и на бензин, и на авиакеросин уже вниз пошли, заметно.
  • дадашов  фархад
    28 марта 2022, 09:53
    Вы не помните цены по 30. А потом резко подкрутили. Сейчас актуальная цена от 12р. И то скрестив пальцы.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн