Если говорить про то, что касается самолетов, я думаю, что у значительного количества лизинговых компаний не было открытых валютных позиций. Если выручка валютная, то самолеты все практически сдавались от дочерних компаний, которые зарегистрированы в Ирландии, на Кипре и так далее. Такая же структура у «ГТЛК», у «ВЭБ-лизинга», «СберЛизинга», «ВТБ Лизинга» и у всех. Потому что так структурируется этот бизнес исторически— коммерческий директор компании «ВТБ Лизинг» Евгений Татаринов
Поэтому так как эти кредиты валютные и так как они завязаны на европейские субхолдинги дочерние, у нас есть в пакете предложений инструментарий, который позволил бы рассчитываться российским авиакомпаниям в рублях с первоначальным кредиторомЕсли говорить о нас, это банк ВТБ, который выдал кредит европейскому субхолдингу, который дальше пошел на покупку самолета. То есть «Аэрофлот», допустим, платил в евро или долларах европейскому субхолдингу.
Мы говорим: давайте изменим эту схему. «Аэрофлот» будет в рублях платить «ВТБ Лизингу» российскому, «ВТБ Лизинг» российский будет рассчитываться с ВТБ в рубляхМы уже обратились (с предложениями — ИФ) в ЦБ. ЦБ нас отправил в Минфин
«ВТБ Лизинг» предложил схему оплаты аренды самолетов в рублях вместо инвалюты (interfax.ru)
так с какого перепуга мы должны их отдавать? или кто-то думает, что европейцы вернут кредиты?
таких «бизнесменов», как наши, ещё поискать надо