— глава Минтранса РФ Виталий СавельевПервое — надо определиться нам с правительством, что делать авиакомпаниям, которых мы, в общем-то, сподвигли оставить самолеты — то есть выкуп самолетов должен быть или не должен быть. Потому что лизинговые платежи компании должны продолжать платить
Авиакомпании пытаются вести переговоры с лизингодателями о выкупе самолетов, «но пока безрезультатно».
Уже запросы поступили на (возврат — ИФ) более чем 500 самолетов иностранного производства (...) Мы сейчас определяемся с правительством, я вам просто скажу объем выкупа — это $20 млрд по остаточной стоимости, если выкупать то, что мы недоплатили. Это очень большая сумма
Требование лизингодателей о возврате авиатехники — «политическое решением». Оперативно перепродать 500 самолетов будет невозможно.
Вторая часть — это аккредитивы. Это примерно 200 млрд руб. для всех авиакомпаний, потому что наши банки — это примерно 20 с лишним банков — выставляли аккредитивы против зарубежных банков, гарантируя эти платежи. Сейчас эти аккредитивы вскрыты и дефолт авиакомпаний, который состоится 28 марта, мы, надеюсь, к этому времени найдем решение (...) это дефолт даст кросс-дефолт по нашим банкам. Поэтому либо банки страдают, либо авиакомпании, потому что банки предъявляют претензии