В 2021м году мы уже зарабатывали на покупке акций данной компании:
t.me/taurenin/16 (рост с 65$ до 95$). Сейчас акции торгуются по $115, разберем то, насколько справедливая их оценка на текущий момент👇
▫️Капитализация:4,6B
▫️Выручка TTM: 3,9B (+70%)
▫️EBITDA: 1,01B(+177%)
▫️Прибыль: 928M(x4,8)
▫️P/E:5,2
▫️P/B: 2,8
▫️дивиденд 2021: 1,1%
👉Все обзоры компаний здесь: t.me/taurenin/442👉Общие результаты за год:
✅Компания, продолжая динамику роста, показала свой лучший финансовый результат. Выручка выросла сразу на 70%, достигнув отметки в $3,9B. Прибыль достигла $928M млрд, увеличившись в 4,8 раза.
✅Маржинальность компании достигла высоких показателей. Операционная маржа составляет 30,25%, чистая маржа равна 23,63%. Но стоит заметить, что в 2019 году операционная маржа составляла 5,8%, чистая маржа 3,6%, что соответствует средним показателям бренда за 10 лет. В будущем, когда цены на перевозки стабилизируются — маржа снова снизится.
✅Компания снижает долги. На сегодня общий долг бренда составляет $1,4B, снизившись на 2% г/г. Однако, чистый долг всего $347 млн. В перспективе компания увеличит маржинальность так как есть возможность свести % расходы близко к 0.
⚠️Укомпании главный источник сверхдоходов — плата за транспортировку по маршруту Китай-США через Тихий океан. Цены, которые последние годы держались на уровне около 1500$, за последние 1,5 года выросли до 9700$ за контейнер, увеличившись в 6,5 раз. Цены зафиксировали на высоком уровне, из-за дефицита контейнеров. Однако дефицит сокращается и есть перспективы снижения стоимости перевозки. Так, за полгода цены уже упали на 13% от пика.
⚠️По мультипликаторам, по итогам отчета, компания стоит относительно недорого. P/E = 5,2, при среднем > 10, P/S = 1,25, при среднем 0,7. Недооценка по прибыли связана с рисками снижения результатов компании из-за рисков падения стоимости перевозок.
Из важного:
❌Текущий подъем нефтяных цен неминуемо ведет к удорожанию дизеля. Себестоимость перевозок вырастет, что приведет к снижению маржинальности Matson
❌На фоне роста ставок в США потребление может начать снижаться, что негативно повлияет на экспорт товаров из Китая и на спрос на морские перевозки в целом.
Вывод:
Компания, как мы и ожидали, показала отличные результаты и за 8 месяцев выросла до отметки в 115$ за акцию, превысив наш прогноз. Однако пока рыночная ситуация складывается не в пользу Matson и можно ожидать снижения прибыли в будущем, что негативно скажется на котировках.
📉Справедливая цена акций остается на прежнем уровне $100
👉Все обзоры компаний здесь: t.me/taurenin/442
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией #обзор #Matson #MATX