2 марта я подал поручения на перевод ценных бумаг спб биржи к другому брокеру в офисе Открытия. Я согласен заплатить 5тыс с эмитента чтобы хоть как-то спасти свои средства из этой конторы.
Однако информация ни по одному из этих поручений на сегодняшний день не передана в депозитарий.
9 марта мне пришло смс от Открытия о том что одно из поручений отложено. В техподдержке на это мне дали нелепую отмазку что «депозитарию нужно подтверждение от моего менеджера о том что я ознакомлен с комиссиями».
На мой вопрос почему поручения не были исполены в 5-дневный срок согласно закону поддержка Открытия обещала ответить на почту, но в течении дня так ничего и не ответила.
В итоге получается что бумаги клиентов в “Открытие инвестиции” фактически заморожены. Их невозможно продать и невозможно перевести к другому брокеру.
Что можно сделать в данной ситуации?
Нарушение в том, что Вам не переводят портфель (указать номинал, количество, цена, общий объем средств) на условиях, согласно ранее заключенным Договорам.
Сделайте скриншот открытых позиций и приложите к Претензии.
Обращаю Ваше внимание, что если у Вас нет в Договорах, Соглашениях пунктов об изменении брокером условий в одностороннем порядке, навязать Вам новые комиссии он не вправе.
Вообще, новую комиссию за перевод портфеля принуждать платить — это незаконно, если не прописано изменение условий в одностороннем порядке со стороны брокера.
Посмотрите, по Вашим подписанным документам — в течении какого срока осуществляется перевод портфеля другому брокеру и по каким комиссиям.
Поэтому, я считаю, что в Претензии нужно требовать перевести портфель на условиях по ранее заключенным договорам.
Вы устные разговоры с Открытие прекратите.
Разговоры не имеют юридической силы.
Записи могут стереть.
Только письменно. Пока нет Претензии, нет нарушения.
вы забрали деньги с плановой позиции, я же мог на эти деньги торговать Вчера и СЕГОДНЯ, на фьючерс руб-дол…
В Претензии выражайте несогласие на ранее указанные нарушения, а также укажите, что официальных сообщений Правительства РФ о ЧС, форс-мажоре в стране, а также уведомлений о форс-мажорных обстоятельствах, объявлений ЧС Вы на момент подачи и периода исполнения Ваших поручений от брокера Открытие не получали.
Если Правительство РФ не объявило о ЧС и форс-мажоре в стране официально — значит ситуация с юридической точки зрения нормальная. Сам брокер ЧС не может придумать и от себя объявить.
Переговоры могу стереть, если они компрометирующие и не в пользу брокера — за это просто штраф.
Основная задача спасти Свои деньги и вынуть из пасти.
Я считаю, Вам нужно сделать упреждающий шаг и заранее закрыться бумагами.
Для маржинальных позиций или при наличии позиций на срочном рынке, задержка связана с оценкой рисков всех позиций клиента с учётом возможного снижения цен и повышения ГО на срочной секции. И потому вывод средств и бумаг с таких счетов требует утверждения риск-менеджмента. А это, в свою очередь, время, так как расчеты проходят индивидуально, вручную.
С клиента, где только деньги, вывод приходит на следующий день. Проверено.
А в выписке по вашему счёту депо есть выводимые бумаги?
Вы не отменяли условное поручение (постоянно действующее бессрочное поручение в связи с присоединением к регламенту давать ваши бумаги взаймы каждый день)?
Речь идёт о п. 8.2, 8.6 Статьи 5 Регламента
скорее всего у вас в настоящее время бумаг нет, тк их выдали взаймы неизвестно кому. Отсюда их невозможно перевести
О выданных взаймы бумагах посмотрите в своём последнем брокерском отчете. Срок дачи взаймы до 365 дней
Поручение о займе отменил еще 21 февраля.
https://www.cbr.ru/Reception/Message/Register?messageType=Complaint