«Северсталь» обновила дизайн и функциональные возможности
мобильного приложения для клиентов Checksteel. Оно объединяет в себе базу
полезных знаний и сервисов, а также позволяет оперативно передавать данные по
качеству продукции. За разработку компания получила награду в номинации
«Промышленность и производство» Всероссийской интернет-премии «Прометей
2021».
Приложение Checksteel доступно для скачивания на платформах
Android и iOS. Оно предназначено для клиентов «Северстали», которые
закупают металлопрокат производства Череповецкого металлургического комбината
(ЧерМК, входит в дивизион «Северсталь Российская сталь») без дополнительной
обработки в сервисных металлоцентрах. Приложение разработали сотрудники
«Северстали». В нем уже зарегистрировано более 60 клиентов компании. Это более
150 пользователей.
«Вектором развития приложения Checksteel стали новые
сервисы, востребованные клиентами. Все доработки и улучшения опираются на
обратную связь наших коллег, партнеров, заказчиков. Таким образом, приложение
становится настоящим комплексным помощником. Опыт его эксплуатации у клиентов
показал, что пользователями становятся предприятия строительной отрасли и
машиностроения. Дальнейший потенциал развития приложения мы связываем с
представителями малого и среднего бизнеса. Иными словами, теми клиентами, у
которых нет персональных менеджеров по технической поддержке. Таким
предприятиям приложение дает возможность оперативного взаимодействия с нашей
компанией и решения актуальных вопросов», – отмечает директор по
техническому развитию и качеству дивизиона «Северсталь Российская сталь» Петр
Мишнев.
В приложении добавили возможность ведения учета и контроля
входящей продукции. Такая опция распространяется для клиентов «Северстали»,
которые не работают в MES «Удаленный склад» согласно договорных обязательств.
Она дает возможность быстрой проверки входящей продукции, перехода на
электронный документооборот и ведения собственной базы учета в рамках одного
приложения. Решение уже оценили и клиенты, работающие с большим числом
поставщиков.
Одним из направлений остается снижение трудозатрат клиента
на оформление документации и фиксацию отклонений. Мобильный помощник позволяет
автоматически сформировать акт для уведомления или внутренних нужд предприятия.
Обновление позволило включить в такой документ данные, которые дополнительно
запросили клиенты – например, дату сертификата, номер транспортного средства,
размеры по позиции. В случае обращения по проблеме клиенту понадобится только
подтверждение финансовых затрат вместо документооборота, который требовался
раньше. Оптимизация коснулась и осмотров металлопроката: теперь заказчик может
зафиксировать в ходе одного осмотра любое число позиций – как один рулон, так и
поступивший вагон с продукцией.
Функционал обновленного приложения включает сервис 8D –
инструмент решения проблем клиентов. В онлайн-режиме можно отслеживать, на
каком этапе находится решение проблемы и какие корректирующие и системные
мероприятия внедрены. Также клиенты могут проверить сертификат качества на
продукцию и перейти на инжиниринговый портал компании.
На платформе мобильного помощника формируется база полезных
знаний для клиентов. К примеру, доступен классификатор дефектов: их описание,
отношение к группам, фото. Это позволяет клиентам правильно классифицировать
отклонения, а также развивать собственных сотрудников. Также приложение
сообщает о новых видах продукции «Северстали», содержит ссылки на ключевые
информационные ресурсы компании. Среди полезных справочных материалов –
возможность поиска стандарта на произведенную продукцию. С помощью приложения
Checksteel клиент может проверить те или иные допуски при производстве проката
прямо в ходе приемки продукции.
Приложение гарантирует сохранность всех поступающих сведений
о заказанной продукции «Северстали». При этом, особое внимание уделяется
безопасности данных клиента. Так, серверная часть решения развернута on-premise
на внутренних серверах «Северстали», и никакая информация не передается третьим
лицам. В работе используется защищенный сетевой протокол HTTPS, приложение
проверяет сертификат сервера перед установкой соединения и т.д.
«Наше предприятие перешло на работу с приложением
Checksteel. Оформление и решение претензионных вопросов теперь происходит
намного проще и быстрее. Разобраться в приложении не составило труда, все
сделано удобно и лаконично», – комментирует главный специалист по СМК ООО
«НПО Бьеф» Виктория Егорова.
В 2022 году развитие приложения Checksteel продолжат.
Эксперты «Северстали» планируют реализовать его интеграцию с системами клиентов
через предоставление API, возможность корректировки осмотров продукции после
заведения данных в приложение до их передачи компании «Северсталь», а также
просмотра сертификата на продукцию и его печати.
http://www.severstal.com/rus/media/news/document82671.phtml