Генерация, ощущающая все больший контраст между сдерживаемыми тарифами на тепло для потребителей и растущими ценами на топливо, предлагает ввести госрегулирование стоимости угля и полувагонов для его перевозки.
В противном случае уголь будет все активнее замещаться альтернативными видами топлива.
«Т Плюс» считает, что для угольных компаний и собственников полувагонов нужно сформировать справедливые механизмы, стимулирующие работу на внутреннем рынке в условиях ценового регулирования.
В «РусГидро» заявили, что поддерживают и обсуждают любые возможные механизмы для стабилизации роста цен энергетического угля на внутреннем рынке.
В Сибирской генерирующей компании говорят, что у них нет проблем с поставками угля.
Эксперты считают, что госрегулирование может быть оправданно исключительно для угольных станций без доступа к альтернативным видам топлива, а сдерживать цены на полувагоны — значит обращать реформу железнодорожного рынка вспять.