Сергей Нагель
Сергей Нагель личный блог
14 февраля 2022, 13:15

Война за воздух: Китай против США на рынке гражданской авиации. И почему повод для международных антикитайских санкций нужен американцам как воздух.

История начинается 29 сентября 2021года, когда министр торговли США Джина Раймондо в интервью Национальному общественному радио (NPR) заявил: «правительство КНР запрещает китайским авиакомпаниям покупать самолеты корпорации Boeing на „десятки миллиардов долларов“, за что должно быть привлечено к ответственности».
 
Если уйти ещё немножко назад, то первый самолёт C919 (семейство узкофюзеляжных среднемагистральных пассажирских самолётов, рассчитанных на 156—190 посадочных мест ), разработка которого велась по инициативе китайского правительства, был представлен в Шанхае 2 ноября 2015 года. На этой презентации компании COMAC присутствовали около 4 тыс. официальных лиц правительства Китая и других гостей. По словам представителя компании, уже получен предзаказ от 21 покупателя в общей сложности на 517 таких самолётов. Как отмечается, лайнер может стать серьёзным конкурентом на рынке крупных пассажирских самолётов, таких как Airbus и Boeing.

И далее (о, неудивительно!) у самолёта начались трудности. А трудности были вызваны тем, что необходимые для производства компоненты столкнулись  с затягиванием выдачи экспортных лицензий со стороны США в части содержащих американские разработки (а это больше половины самолёта) частей.

В итоге программа  С919 отстала от графика сроком аж на 5 лет. Китайцы ребята спокойные, поэтому предприняли всё для импортозамещения американских технологий. Благо весь остальной мир торгует с Китаем вполне себе рыночно и без политического снобизма.

И вишенкой на торте собственно и стало сентябрьское заявление, что китайцы, дескать редиски, и их нужно наказать ибо ничтоже сумняшеся китайцы отрезали США от своего рынка.

Безусловно, с этим надо что-то делать. Ибо какой дурак будет покупать боинги по 100млн.долларов, если будет китайский по 50 млн.?


А дальше мы видим, что США начали грозить Пекину санкциями (подразумевая конечно международные) за попустительство агрессии России на Украине.

Чисто американские тут не катят, надо же и другим странам не дать под благовидным соусом продавать необходимые для С919 компоненты. Ибо цена вопроса-существование Боинга, который не слабо кормит Вашингтонских лоббистов.

А тут ещё российско-китайский проект перспективного совместного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта на 250—300 пассажиров. на подходе нарисовался. Что совсем не здорово.

Одним словом, ничего личного. Только бизнес. Крупный бизнес, где на кону-десятки и сотни миллиардов долларов, за которые никакой Украины не жалко.

Но в Китае тоже бизнесмены, которые не особо стесняются воровать те технологии, которые им нужны и которые им не хотят продавать.

Всем здоровья и удачи в инвестициях!


3 Комментария
  • А тут ещё российско-китайский проект перспективного совместного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта на 250—300 пассажиров. на подходе нарисовался. Что совсем не здорово.
    там не всё так оптимистично, уперлись в вопрос сертификации. и по двигателям не решено. будут ли это наши пд-35 или RR или GE. есть вероятность, что пд-35 туда не будут ставить, и они пойдут на модернизированный ил-96. да, и самолет не российско-китайский, а китайско-российский.   
      • Сергей Нагель, всё идет к тому, что этот самолет станет просто китайский. в китайской прессе были публикации, что проект под угрозой, потому, что Россия не хочет передавать технологии по двигателям. а этого в начале проекта и не планировалось. у китайцев сейчас есть вся тех документация(разработанная в России) для продолжения проекта в одиночку. вопрос сертификации — первостепенный. это и будет означать чей самолет.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн