Tape_Reading_Analysis
Tape_Reading_Analysis личный блог
11 февраля 2022, 16:37

Фундаментальный анализ компании ДВМП (FESH) Продолжение

Анализ выручки основного сегмента

Поскольку Линейно-логистический дивизион интегрирует деятельность всех дивизионов FESCO, и основной объем выручки приходиться именно на этот дивизион, необходимо рассмотреть от каких факторов зависит выручка этого дивизиона. Рассматривается самое прибыльное и перспективное направление, на мой взгляд, контейнерные перевозки.

Основные моменты:

1. Объем контейнерных перевозок

2.Стоимость фрахта на перевозку контейнера

3.Стоимость бункерного топлива

Объем контейнерных перевозок.

Резкий рост объема перевозок был вызван в основном увеличением спроса на товары из-за эпидемиологической обстановки в мире. Для выявления определенных тенденций нужно следить за показателями таких направлений: мировой рынок контейнерных перевозок, импорт, экспорт, внутрироссийские перевозки, транзит.

Риски:

Падение объемов контейнерных перевозок может быть связано с полным открытием границ из-за уменьшения спроса на товары длительного пользования, со смещением спроса в сторону туризма.

Стоимость фрахта на перевозку контейнера.

World Container Index (WCI)

 Фундаментальный анализ компании ДВМП (FESH) Продолжение

Freightos Baltic Index (FBX)

Балтийский глобальный контейнерный индекс (FBX) отражает стоимость 40-футового контейнера, перевозимого по 12 ключевым международным торговым маршрутам.

 Фундаментальный анализ компании ДВМП (FESH) Продолжение

Сравнительная динамика значений индекса FBX, 2020/2021

Фундаментальный анализ компании ДВМП (FESH) Продолжение

Baltic Exchange Dry Index (BDI)

Отражает стоимость фрахта на перевозку насыпных грузов.

 Фундаментальный анализ компании ДВМП (FESH) Продолжение

Видно, что активный рост стоимости фрахта начался в конце 2020 года из-за ряда проблем. Поскольку спрос рос, а проблемы решались медленнее, чем хотелось, рост ставок продолжился и достиг многолетних максимумов.

Я выделил на графике FBX промежуток в 6 мес., это для сравнения с вышедшим отчетом за 6 мес. 2021 года. Результаты по выручке только этого сегмента  за 6 мес.  превысили результаты за полный 2019 год. Из сравнительной динамики значений индекса FBX можно увидеть, насколько различна динамика роста цены в 2021по сравнению с 2020 г.

На данный момент цена за перевозку контейнера держится на высоких значениях (9 000- 10 000$).

Риски:

Снижение спроса. Доступность контейнеров в портах (индекс Cax).

На графике индекса BDI отмечено максимальное значение в октябре 2021, после которого началось падения, почти такая же картина наблюдалась по FBX и WCI в октябре 2021 г., но с одним различием – падение не продолжилось. Естественно это разные показатели, но поскольку на протяжении многих лет динамика у них схожа, то можно сделать предположения.

Стоимость бункерного топлива

Индекс бункерного топлива (BWI)

Основные сорта IFO380, IFO180, MDO и MGO включены в спред пропорционально их важности для бункерного рынка.

Фундаментальный анализ компании ДВМП (FESH) Продолжение

В целом стоимость бункерного топлива практически полностью коррелирует с ценой на нефть. На данный момент цена нефть находиться в растущем тренде и соответственно цены на бункерное топливо в ближайшем будущем снижаться не собираются.

Расчет по DCF модели

Представленные выше размышления нужны для определения ряда допущений.

В качестве отправной величины берется FCFF, т.е. деньги которые принадлежат собственникам и кредиторам.

Текущее значение FCFF=7641 млн. руб. на 31.12.2020 года.

Рост FCFF за последние 2 года составил 15%.

Берем во внимание отчет за 6 мес. 2021 года: значение FCFF= 9784 млн. руб., соответственно рост на 28% за неполный год.

Можно предположить с довольно высокой вероятностью, что выручка компании за 2021 год увеличится минимум в 2 раза, соответственно FCFF за 2021 год будет в районе 18000 млн. руб. Что означает рост на 136%.

Допущения на 2022 год:

  1. Стоимость фрахта на перевозку контейнеров будет в районе 9000-10000$.
  2. Тариф на ж/д перевозки в текущих пределах.
  3. Объем контейнерных перевозок не снизиться.
  4. Цена бункерного топлива останется на текущих уровнях или незначительно вырастет.
  5. Все остальные составляющие на том же уровне, за исключением инвестиций в развитие.

Все допущения подвержены пересмотру по мере изменения ситуации по существенным направлениям.

Исходныеданные:

Number of shares = 2951 млн.

FCFF за 2021 год = 18000 млн.руб.

Estimated FCFF Growth Rate = 10%

Growth duration, Years = 5

Discount Rate = 17%

Perpetual Growth Rate = 2%

Результат:

Intrinsic Value per share = 55.91 руб.

Выводы:

Полученные цифры выглядят очень оптимистично.  Нужно не забывать еще один риск, не связанный с деятельностью компании: мажоритарный акционер.
В итоге, на мой взгляд, и на данный момент, довольно трудно спрогнозировать будущие результаты такой компании на 5,10 лет.

2 Комментария
  • kurephoto
    11 февраля 2022, 19:16
    скоро Росатом выкупит ВМТП у Феско, сейчас Рабинович и товарищи консолидируют пакет, дожимая дагестанских друзей Дворковича 
  • Александр Александр
    12 февраля 2022, 02:27
    Двмп по идее должен стоить не дешевле трансконтейнера. Об этом говорили менеджеры обоих компаний. Трансконтейнер полтора года назад стоил 2 млрд долларов. Сейчас скорее 3. Двмп же около 1 млрд оценен. С Магомедовым закончат и будет переоценка

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн