Анализ выручки основного сегмента
Поскольку Линейно-логистический дивизион интегрирует деятельность всех дивизионов FESCO, и основной объем выручки приходиться именно на этот дивизион, необходимо рассмотреть от каких факторов зависит выручка этого дивизиона. Рассматривается самое прибыльное и перспективное направление, на мой взгляд, контейнерные перевозки.
Основные моменты:
1. Объем контейнерных перевозок
2.Стоимость фрахта на перевозку контейнера
3.Стоимость бункерного топлива
Объем контейнерных перевозок.
Резкий рост объема перевозок был вызван в основном увеличением спроса на товары из-за эпидемиологической обстановки в мире. Для выявления определенных тенденций нужно следить за показателями таких направлений: мировой рынок контейнерных перевозок, импорт, экспорт, внутрироссийские перевозки, транзит.
Риски:
Падение объемов контейнерных перевозок может быть связано с полным открытием границ из-за уменьшения спроса на товары длительного пользования, со смещением спроса в сторону туризма.
Стоимость фрахта на перевозку контейнера.
World Container Index (WCI)
Freightos Baltic Index (FBX)
Балтийский глобальный контейнерный индекс (FBX) отражает стоимость 40-футового контейнера, перевозимого по 12 ключевым международным торговым маршрутам.
Сравнительная динамика значений индекса FBX, 2020/2021
Baltic Exchange Dry Index (BDI)
Отражает стоимость фрахта на перевозку насыпных грузов.
Видно, что активный рост стоимости фрахта начался в конце 2020 года из-за ряда проблем. Поскольку спрос рос, а проблемы решались медленнее, чем хотелось, рост ставок продолжился и достиг многолетних максимумов.
Я выделил на графике FBX промежуток в 6 мес., это для сравнения с вышедшим отчетом за 6 мес. 2021 года. Результаты по выручке только этого сегмента за 6 мес. превысили результаты за полный 2019 год. Из сравнительной динамики значений индекса FBX можно увидеть, насколько различна динамика роста цены в 2021по сравнению с 2020 г.
На данный момент цена за перевозку контейнера держится на высоких значениях (9 000- 10 000$).
Риски:
Снижение спроса. Доступность контейнеров в портах (индекс Cax).
На графике индекса BDI отмечено максимальное значение в октябре 2021, после которого началось падения, почти такая же картина наблюдалась по FBX и WCI в октябре 2021 г., но с одним различием – падение не продолжилось. Естественно это разные показатели, но поскольку на протяжении многих лет динамика у них схожа, то можно сделать предположения.
Стоимость бункерного топлива
Индекс бункерного топлива (BWI)
Основные сорта IFO380, IFO180, MDO и MGO включены в спред пропорционально их важности для бункерного рынка.
В целом стоимость бункерного топлива практически полностью коррелирует с ценой на нефть. На данный момент цена нефть находиться в растущем тренде и соответственно цены на бункерное топливо в ближайшем будущем снижаться не собираются.
Расчет по DCF модели
Представленные выше размышления нужны для определения ряда допущений.
В качестве отправной величины берется FCFF, т.е. деньги которые принадлежат собственникам и кредиторам.
Текущее значение FCFF=7641 млн. руб. на 31.12.2020 года.
Рост FCFF за последние 2 года составил 15%.
Берем во внимание отчет за 6 мес. 2021 года: значение FCFF= 9784 млн. руб., соответственно рост на 28% за неполный год.
Можно предположить с довольно высокой вероятностью, что выручка компании за 2021 год увеличится минимум в 2 раза, соответственно FCFF за 2021 год будет в районе 18000 млн. руб. Что означает рост на 136%.
Допущения на 2022 год:
Все допущения подвержены пересмотру по мере изменения ситуации по существенным направлениям.
Исходныеданные:
Number of shares = 2951 млн.
FCFF за 2021 год = 18000 млн.руб.
Estimated FCFF Growth Rate = 10%
Growth duration, Years = 5
Discount Rate = 17%
Perpetual Growth Rate = 2%
Результат:
Intrinsic Value per share = 55.91 руб.
Выводы:
Полученные цифры выглядят очень оптимистично. Нужно не забывать еще один риск, не связанный с деятельностью компании: мажоритарный акционер.
В итоге, на мой взгляд, и на данный момент, довольно трудно спрогнозировать будущие результаты такой компании на 5,10 лет.