Впервые в истории спотовые ставки фрахта на СПГ-танкеры в Атлантике стали отрицательными из-за того, что туда на фоне роста цен на газ в Европе пришло много судов из Азии.
Ставки напрямую коррелируют с размером разницы между ценами на спотовые партии СПГ в Европе и Азии, то есть реагируют на экономическую привлекательность перемещения грузов между двумя крупнейшими рынками СПГ.
По оценке Spark Commodities, чистые потери владельцев газовозов при транспортировке газа из США в Европу на 9 февраля составляют до $750 в день, поскольку платеж за аренду судна не покрывает операционных расходов.
Сейчас в Атлантическом бассейне возник избыток судов, но спрос на них не так высок.
По мнению аналитиков, ситуация не станет долгосрочной, но выход из нее затрудняют высокие цены на газ из-за геополитики в сочетании с упавшим физическим спросом.
В «Совкомфлоте» сообщили, что снижение уровня фрахтовых ставок на газовозы не оказывает влияния на показатели работы флота компании, так как все газовозы компании отфрахтованы на основании долгосрочных контрактов с фиксированными ставками.