Весь 2021 год потоки СПГ смещались в сторону Азии из-за «азиатской премии», то есть превышения цен на спотовые партии СПГ в Азии над ценами в Европе. В 2021 году спрос на СПГ в Азии вырос аномально. С ноября 2020 года по февраль 2021 года из-за холодной зимы и быстрого опустошения хранилищ азиатские трейдеры стали скупать на мировом рынке все свободные грузы СПГ, что привело к пиковому росту цен в январе 2021 года. Далее, опасаясь повторения ситуации следующей зимой 2021–2022 годов, трейдеры в Азии стремились заблаговременно заполнить как подземные хранилища, так и резервуары на терминалах приема СПГ.
В результате на азиатском рынке возник избыток предложения. В феврале китайские и японские трейдеры начали перепродавать законтрактованные ранее объемы, посчитав, что текущих запасов хватит для прохождения зимы. «Азиатская премия» сошла на нет, после чего грузы СПГ из США, для которых основным рынком обычно является все же Азия, массово двинулись в Европу, переживающую газовый кризис.
Сейчас в Атлантическом бассейне возник избыток судов, но спрос на них не так высок. В последние годы ставка фрахта газовоза обычно колебалась на уровне $60–70 тыс. в сутки, из них около $20 тыс.— это операционные расходы владельца судна (страховка, зарплата команды, мелкий ремонт).