Мы очень часто получаем вопрос о том почему и из-за чего меняется цена на поездку в такси. Наша команда в Такси выкатила новую фичу, которая поможет разобраться с этим.
В приложении Яндекс Go появился Индекс спроса✔️, который отражает, что именно влияет на стоимость поездки в конкретный момент времени и помогает оценить ситуацию с ценой в том районе, откуда пользователь собирается уехать.
Визуальный информер появляется на экране смартфона после выбора тарифа и маршрута. Он может быть зелёного, жёлтого, оранжевого или красного цвета. Различия по цветам помогают сориентироваться: чем ближе к красному — тем меньше свободных машин рядом, хуже ситуация на дороге и сложнее погодные условия. И наоборот: в том случае, если рядом с пользователем много свободных машин, а заказов в его районе мало, цена за поездку стандартная или даже ниже — в таком случае информер загорится зелёным цветом.
Если нажать на информер, можно увидеть, что повлияло на цену именно сейчас. Причин может быть несколько, потому что стоимость поездки на такси постоянно меняется и зависит от множества факторов: какой сейчас спрос на поездки в том районе, где пользователь вызывает такси, пробки, которые делают поездку дольше, или погодные условия.
Как вообще формируется цена?
Алгоритмы динамического ценообразования автоматически совершают несколько тысяч операций каждую секунду, чтобы вычислить оптимальную стоимость, которая привлечет больше водителей в час-пик и позволит пользователю уехать в любом месте и в любое время. Когда спрос снижается, система подсказывает водителям, в каких районах машин не хватает и где их ждут новые клиенты.
На самом деле, мы постоянно работаем над эффективностью платформы, где основная наша задача — сделать так, чтобы за сервис заказа такси пользователи платили меньше, но при этом водители благодаря технологиям распределения заказов зарабатывали больше. Мы стараемся оптимизировать маршруты и время подачи, сделать загрузку водителей более эффективной, а сам сервис более качественным и безопасным. Именно работа над эффективностью является основой улучшения маржинальности бизнеса Такси и заработка водителей.
Как пользоваться индексом спроса читайте у нас в блоге.
1. Сделайте кнопки
«повторить заказ» и
«поехать обратно»
в истории заказов.
2. Есть «мои адреса». Почему я могу выбрать такой адрес местом назначения, а местом отправления не могу?
3. Включите в поиск названия моих адресов.
Это же касается приложения Uber в России. Вы его сделали?
Еще забыли упомянуть, что против яндекса было расследование, причиной которому послужил алгоритм в приложении яндекс-такси. Дело в том, что яндекс сканировал телефон на наличие других приложений такси-агрегаторов, и если таких приложений не находил, то завышал цену.
www.vedomosti.ru/business/articles/2017/10/13/737706-gett-yandekstaksi
Сначала убъют всех конкурентов, понизят цены… после чего начнут поднимать маржинальность бизнеса с помощью тех же алгоритмов из года в год, естественно рисуя картинку пользователю в телефоне о сложности маршрута итп
Такое думаю тоже вероятно будет предусмотрено…
Сейчас сорок раз съезжу на площадку и обратно 11км одним маршрутом — сорок разных цен получу 350..900р. Обещают довезти за 55минут, а реально там 25мин, в расчёте цены не учитывают выделенку. Московские таксисты этот прикол знают. Стоим на последнем светофоре и каждую минуту счётчик времени поездки падает 20-10-7 до реальных оставшихся 3мин, только цена никак не падает — вы же сразу с ценой заказа согласились.
Все их художества у меня в квитанциях на почте.
Альтернатива — маршрутка за 40 рублей и 10 минут пешком