Яндекс
Яндекс личный блог
03 февраля 2022, 11:22

Яндекс Go покажет в приложении, что влияет на цену поездки такси.

Мы очень часто получаем вопрос о том почему и из-за чего меняется цена на поездку в такси. Наша команда в Такси выкатила новую фичу, которая поможет разобраться с этим.


В приложении Яндекс Go появился Индекс спроса✔️, который отражает, что именно влияет на стоимость поездки в конкретный момент времени и помогает оценить ситуацию с ценой в том районе, откуда пользователь собирается уехать.


Визуальный информер появляется на экране смартфона после выбора тарифа и маршрута. Он может быть зелёного, жёлтого, оранжевого или красного цвета. Различия по цветам помогают сориентироваться: чем ближе к красному — тем меньше свободных машин рядом, хуже ситуация на дороге и сложнее погодные условия. И наоборот: в том случае, если рядом с пользователем много свободных машин, а заказов в его районе мало, цена за поездку стандартная или даже ниже  — в таком случае информер загорится зелёным цветом. 


Если нажать на информер, можно увидеть, что повлияло на цену именно сейчас. Причин может быть несколько, потому что стоимость поездки на такси постоянно меняется и зависит от множества факторов: какой сейчас спрос на поездки в том районе, где пользователь вызывает такси, пробки, которые делают поездку дольше, или погодные условия. 


Как вообще формируется цена?


Алгоритмы динамического ценообразования автоматически совершают несколько тысяч операций каждую секунду, чтобы вычислить оптимальную стоимость, которая привлечет больше водителей в час-пик и позволит пользователю уехать в любом месте и в любое время. Когда спрос снижается, система подсказывает водителям, в каких районах машин не хватает и где их ждут новые клиенты.

На самом деле, мы постоянно работаем над эффективностью платформы, где основная наша задача — сделать так, чтобы за сервис заказа такси пользователи платили меньше, но при этом водители благодаря технологиям распределения заказов зарабатывали больше. Мы стараемся оптимизировать маршруты и время подачи, сделать загрузку водителей более эффективной, а сам сервис более качественным и безопасным. Именно работа над эффективностью является основой улучшения маржинальности бизнеса Такси и заработка водителей. 

Как пользоваться индексом спроса читайте у нас в блоге.

24 Комментария
  • master1
    03 февраля 2022, 11:40


    1. Сделайте кнопки
    «повторить заказ» и
    «поехать обратно» 
    в истории заказов.


    2. Есть «мои адреса». Почему я могу выбрать такой адрес местом назначения, а местом отправления не могу?

    3. Включите в поиск названия моих адресов. 

    Это же касается приложения Uber в России. Вы его сделали?


  • MPlus
    03 февраля 2022, 11:44
    Они с локаута цены за поезд подняли на 70%, на эти деньги откупились от проверяющих и выдали красивый отчёт. 
  • Алексей Киселев
    03 февраля 2022, 11:52
    Cool!
  • Дмитрий
    03 февраля 2022, 11:54

    Еще забыли упомянуть, что против яндекса было расследование, причиной которому послужил алгоритм в приложении яндекс-такси. Дело в том, что яндекс сканировал телефон на наличие других приложений такси-агрегаторов, и если таких приложений не находил, то завышал цену.
    www.vedomosti.ru/business/articles/2017/10/13/737706-gett-yandekstaksi

  • Сергей Захаров
    03 февраля 2022, 11:55
    Когда вы купите «Везет»?
  • МихаилРостовПапа
    03 февраля 2022, 12:01
    В принципе цифровизация в такси (черезмерная) не будет на руку конечному потребителю!
    Сначала убъют всех конкурентов, понизят цены… после чего начнут поднимать маржинальность бизнеса с помощью тех же алгоритмов из года в год, естественно рисуя картинку пользователю в телефоне о сложности маршрута итп
    Такое думаю тоже вероятно будет предусмотрено…
    • MPlus
      03 февраля 2022, 12:19
      МихаилРостовПапа, Водители, кто понимают, прямо говорят Яндекс всё делает против своих пассажиров. Историй  тому навалом. Как надо, как правильно было у них на сайте в маркетинговом исследовании — короткое время подачи и  максимальный пробег, включённый в минималку. Раньше был простой индикатор, число экипажей на маршрутах города достигли 18тыс. Если день был неудачный 9тыс, и понятно нужно ждать — так убрали, нефиг знать.

      Сейчас сорок раз съезжу на площадку и обратно 11км одним маршрутом — сорок разных цен получу 350..900р. Обещают довезти за 55минут, а реально там 25мин, в расчёте цены не учитывают выделенку.  Московские таксисты этот  прикол знают.  Стоим на последнем светофоре и каждую минуту счётчик времени поездки падает  20-10-7 до реальных оставшихся 3мин, только цена никак не падает — вы же сразу с ценой заказа согласились.

      Все их художества у меня в квитанциях на почте.
  • КРЫС
    03 февраля 2022, 12:08
    Я не верю в рыночность тарифов яндекса. И никакие фичи меня не убедят — почему я должен сейчас платить на 30% дороже (цифра неточная), чем платил в ноябре.
    • Михаил Titov
      03 февраля 2022, 12:22
      КРЫС, ты никому ничего не должен, не нравится цена, не пользуйся услугой, платить вообще ничего не надо будет 
      • КРЫС
        03 февраля 2022, 12:27
        Михаил Titov, Миша, дорогой мой человечище… -)) Да я так и делаю. Мой трафик на такси сократился до минимума. Специально сейчас посмотрел свои расходы за ноябрь — декабрь -январь. В декабре расходы на такси сократил в 3 раза по сравнению с ноябрем. В январе нанял личного водителя для перевозки детей по секциям -кружкам. Яндексу — ноль.
  • Павел
    03 февраля 2022, 12:55
    Пусть Яндекс покажет как маршрут 3 три километра может стоить 500 рублей.
    Альтернатива — маршрутка за 40 рублей и 10 минут пешком
  • Дмитрий
    03 февраля 2022, 15:00
    Зато какая польза есть, если перестать пользоватсья такси и доставками еды — сразу мигрантов меньше станет. Всем советую купить велосипед, или квартиру возле работы снять. В своё время снимал квратиру возле офиса, где работал. 370метров пешком, какой кайф.
  • ertt
    03 февраля 2022, 21:37
    Какая реальная альтернатива Хаундексу в МСК? Сити мобил дороже, гетт так же или дороже

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн