Компания BELUGA GROUP провела анализ изменения покупательской активности за 2021 год в собственной сети магазинов «ВинЛаб».
В 2021-м «ВинЛаб» продолжила позитивную динамику предыдущего года. Масштаб сети увеличился на 56% и превысил 1000 магазинов, новые торговые точки были открыты преимущественно в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Таким образом, «ВинЛаб» вошла в топ-3 алкогольных ретейлеров по количеству магазинов и по результатам первого полугодия 2021-го стала №1 среди специализированной алкогольной розницы, согласно данным агентства INFOLine. Объем продаж вырос на 31,9%, like-for-like-продажи показали динамику +14,8% и практически все алкогольные ассортиментные группы продемонстрировали рост.
Средний чек покупки в 2021-ом вырос на 8,3% и составил 531 рубль. В январе-феврале прошлого года компания зафиксировала рост этого показателя на 17% по сравнению с аналогичными месяцами 2020-го.
Наилучшую динамику показали категории премиального крепкого алкоголя: продажи джина выросли на +67,9%, ликеров на +60%, виски на +52,1%. Рост выше среднего показали ключевые для сетей винные группы: шампанские и игристые вина +50,7%, вермуты +40,4%. Среднюю динамику с уже высокой базы показали тихие вина +26%. Категория, показавшая минимальный рост, – «Водка»: +15,2%. Это связано с тем, что база категории «Водка» в целом уже высока, а также с активной экспансией в сети в столичных регионах, где покупатели отдают предпочтение винной группе и категории Brown Spirits.
В декабре 2021-го по сравнению с декабрем 2020-го продажи увеличились на +43,5%, при этом тенденции роста в розничной сети совпадают с общей годовой тенденцией – опережающего роста премиального крепкого алкоголя, а также категории вин и меньшего роста по традиционным категориям:
Лидерами по объему продаж в «ВинЛаб» в 2021 году стали водочные бренды «Архангельская», «Беленькая», «Царь» и Beluga, при этом на коллекцию «Архангельской» приходится 4,3% от всех продаж сети. В неводочной категории максимальным спросом пользовались настойки Doctor August и грузинский коньяк «Сокровище Тифлиса». Среди импортного крепкого алкоголя на первом месте находится ирландский виски Tullamore D.E.W., за ним следуют доминиканский ром Barceló и шотландский виски Grant’s. В винном ассортименте лидерами стали тихие вина Torres San Valentin и игристые Montelvini Prosecco и Scanavino.
Наибольшим спросом у покупателей пользуются традиционные объемы бутылок – 0,5 л и 0,7 л для крепкого алкоголя, тенденция роста продаж больших емкостей объемом 1 литр продолжается. Это связано с сохранением предпочтений клиентов реже ходить в магазины и разово покупать больше, а также получать ценовую выгоду при покупке больших литражей.
С учетом частоты посещения магазинов, средние расходы на алкоголь для основной группы покупателей составляют 1100 рублей в месяц: в данной системе измерения также прослеживается рост на 10%. В 2021 году трафик увеличился на 21,9% по отношению к 2020-му, а индекс клиентской удовлетворенности вырос на 17%.
Продолжилось динамичное развитие направления e-commerce: объем продаж по системе click & collect увеличился в 2,3 раза как за счет сайта и мобильного приложения, в которых появилась возможность заказа более широкого ассортимента продукции со склада, так и благодаря заключенным в 2021 году партнерствам с маркетплейсами «СберМегаМаркет» и Wildberries. Всего за 2021 год более 440 тысяч электронных заказов было выдано покупателям.
Количество участников программы лояльности за 2021 год выросло на 1 млн пользователей, ее общая аудитория превысила 4 млн человек.
Попробуйте сделать несколько фильтров одновременно, тут же все виснет. Причём все об этом знают и ничего не меняется. Когда вы, наконец, им займетесь?