Владимир Литвинов
Владимир Литвинов личный блог
28 января 2022, 16:17

​​Детский мир - покинутый, но не сломленный

Ритейлер всего за каких-то три месяца потерял в капитализации более 30%. Опередил по падению Индекс и многих других представителей сектора. В чем же дело? Что оказало влияние на такой выход инвесторов? Компания представила операционные результаты за 2021 год и может быть в них найдутся драйверы снижения?

Общие продажи группы в GMV выражении составили 184,3 млрд рублей, увеличившись на 16,9%. Напомню, что показатель GMV — это валовая стоимость всех продаж. А вот выручка увеличилась итого меньше, 15% к уровню 2020 года или 164,3 млрд рублей. 

Общие сопоставимые продажи (like-for-like) продолжают снижаться. Только за 4 квартал упали на 2,3%. Компания связывает это с новыми вспышками Covid-19 и теми ограничениями, которые накладываются на их магазины, скромно умалчивая о дико растущей конкуренции в секторе e-commerce. 

Как часто вы заказываете детские игрушки в Детском мире? А на Wildberries?

Ну раз уж мы перешли к интернет-продажам стоит заметить, что детский мир выполняет свои обещания по наращиванию доли онлайн-продаж. Их общий объем составил 54 млрд рублей, что выше 2020 года на 39,1%. Динамика более чем впечатляющая, так как 20-й год задал высокую планку. Доля онлайн-продаж уже составляет 30,8%. 

Явных причин для снижения котировок я не вижу. Ну разве что растущие риски со стороны онлайн-игроков. Пока компания справляется с этим, прирастая в показателях. Тут еще большую роль играет низкая база прошлого года, но не заливать же теперь акции?..

Падение намекает на то, что новому аффилированному с Полюс золотом собственнику в виде Altus Capital, глубоко плевать на капитализацию компаний, а целью является продолжение вытряхивания дивидендов из компании. Пока остаюсь в стороне от этой идеи и жду финансовый отчет на анализ.

*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией   

Еще больше инвест-идей у меня в Telegram-канале

​​Детский мир - покинутый, но не сломленный

17 Комментариев
  • Алексей
    28 января 2022, 16:19
    Офлайну конец!
    Мы за прошедший год 85% товаров для детей стали покупать через OZON.
    • Dobermann
      28 января 2022, 16:20
      Алексей Киселев, тоже думаю. наценки в ДМ адовые
      • Юрий Гадалов
        28 января 2022, 17:33
        Dobermann, покупать нужно на распродажах, которые у них довольно часто, т.к. постоянно обновляются линейки и сезоны в той же детской одежде.
    • Юрий Гадалов
      28 января 2022, 17:32

      Алексей Киселев, в OZONе бесплатная доставка подкупает и много пунктов выдачи, а вот ценники там часто дороже оффлайна, либо нужно мониторить постоянно.

      С ценообразованием у OZONа туго, как и у WB, площадки сначала накрутят по максималке, потом гигантскую скидку ставят, чтобы в ТОП поиска попасть.

      • Алексей
        28 января 2022, 17:36
        Юрий Гадалов, на товары маркетплейса, на которые допущено несколько разных продавцов, ценообразование нормальное, сами продавцы и конкурируют между собой по ценам. OZON показывает лучшего, его и выбираем.
        • Юрий Гадалов
          28 января 2022, 17:46
          Алексей Киселев, Между продавцами внутри площадки возможно и нормальный спред по цене, а вот с оффлайном уже бывают проблемы. Часто приходится мониторить цены по той же мелкой технике с прайсом DNSа или Onlinetradа и частенько в последних выгоднее получается. OZON хорошо отбивает цену доставки и иногда распродажами, но это бывает не часто.
          • Алексей
            28 января 2022, 17:53
            Юрий Гадалов, что-то вы не туда ушли. Я здесь исключительно про детские товары, потому как топик про Бизнес «Детский Мир»
            • Юрий Гадалов
              28 января 2022, 17:55

              Алексей Киселев, по детским товарам такая же проблема, сверяю с цены с ДМ, Акушерством или ДС, подход такой же.

              Тимофей вроде недавно топик делал про покупку детской куртки в OZONе, как раз обрисовал эту проблему.

    • Vlad Kol
      29 января 2022, 11:58
      Ну год-два ещё потрепыхаются. Потом оптимизация расходов, сокращение площадей, сокращение оборота. Думаю что за 10 лет в сопоставимых ценах по выручке если не сильно упадут, то уж точно не вырастут, а по прибыли сократятся. Они сейчас держатся за счёт закрытия конкурентов: Бегемот, Дочки-сыночки, Бубль-гум и т.п. Все они сжимаются до нуля, часть их выручки отходит Детмиру. Но и он сам скоро начнёт сжиматься.
  • Артур
    28 января 2022, 16:21
    Спасибо за обзор, Владимир. МВидео тоже не слабо просела.
  • Пампиний
    28 января 2022, 16:31
    каждый месяц только памперсов и детпитания заказываем на 10к в ДМ
  • Вениамин Лисов
    28 января 2022, 16:41
    Я бы на месте Альтус Капитала отменил бы дивы на годик! Бумага тут же сложиться в несколько раз и они смогут неплохо усредниться.
    • Вивальди
      28 января 2022, 16:50
      TaSo, и не только они
    • Xon_Razuma
      28 января 2022, 17:14
      TaSo, Дивы лучше годик в два раза поднять. Сильно не обеднеют-зато бумага скакнет рублей до 300-а вот на второй год дивы отменить. Она ляжет до 50-а вот тут они и усреднятся :)
  • Андрей
    28 января 2022, 17:53
    С учётом демографии и схлапывания финансовых возможностей россиян — сомнительная инвестиция.
  • A Che
    28 января 2022, 23:48
    Каждый раз когда покупаю что-то более менее весомое ребёнку сравниваю цены ДМ Озон и прочее. Ни разу ДМ не проиграл.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн