Согласно Mastercard SpendingPulse, в период праздничных распродаж с 1 ноября по 24 декабря розничные продажи без учёта автомобилей в США выросли на 8,5% г/г, а в сравнении с 2019 г. — на 10,7%. При этом онлайн продажи выросли на 11% к аналогичному периоду годом ранее. Доля онлайн продаж составила 20,9% в сравнении с 20,6% в 2020 г. Продажи в магазинах прибавили 8,1%. Потребители в этом году покупали подарки заранее из-за опасений, что сбои в цепочках поставок и дефицит рабочей силы не позволят купить подарки накануне Рождества. SpendingPulse учитывает все формы платежей офлайн (в физических магазинах) и онлайн.
Как и в 2020 г., продавцы заранее запустили распродажи, скидки и специальные предложения, увеличив стандартный срок, который был до 2020 г. В течение расширенного периода с 11 октября по 24 декабря (75 дней) совокупные розничные продажи выросли на 8,6% в годовом выражении. Ключевым уикендом остается чёрная пятница. За период с 26 по 28 ноября розничные продажи выросли на 14,1%. Продажи в физических магазинах подскочили на 16,5%. Онлайн продажи прибавили 4,9%.
Лучший результат отмечен в сегменте одежды – рост на 47,3% в годовом выражении, а к аналогичному периоду 2019 г. рост 29%. Продажи электроники выросли на 16,2% г/г и на 19,8% к 2019 г. Продажи ювелирных изделий взлетели на 32% и выросли на 26,2% к 2019 г. В сегменте «универмаги» (Department Stores) рост составил 21,2% и 11% к 2019 г.
Комментарии. Потребительский спрос остаётся сильным в США, несмотря на инфляцию и дефицит отдельных товаров. Напомним, что в ноябре индекс потребительских цен в США вырос на 6,8%. Тогда как комфортным считается рост на 2%. Розничные продажи являются двигателем экономики США. Данные могут поддержать фондовый рынок в условиях давления ужесточения денежно-кредитной политики.
При этом лидирующие позиции глобальных платежных систем (Visa, Mastercard) сохраняются. Альтернативные методы оплаты, включая криптовалюту и беспроцентную рассрочку платежа (BNPL), пока не имеют сколь-нибудь значимой доли. Отметим также замедление роста доли онлайн продаж, что объясняется традиционно медленными изменениями в потребительском поведении. Большинство американцев по-прежнему предпочитают шопинг в торговых центрах. Это может оказать краткосрочное негативное влияние на темпы роста Amazon и других e-commerce площадок.