Изображение блога
X5 Group
X5 Group Блог компании X5 Group
29 декабря 2021, 11:49

X5 отвечает на вопросы. Часть вторая

Какие сейчас у X5 позиции на рынке?

X5 занимает первое место в российском ритейле по выручке и доле рынка. В 2020 году чистая выручка компании составила 1,97 трлн руб., доля рынка – 12,6%

Какие бизнесы запустила X5 в 2021 году?

Согласно стратегии, хотим присутствовать на всех этапах пути покупателя, и за последний год в этом направлении сделано достаточно много.

Мы приняли решение о развитии нового формата магазинов – жесткий дискаунтер «Чижик». Планируем за три года открыть около 3 тысяч новых «Чижиков».

В 2021 году также запустили медиаплатформу Food.ru – ресурс, позволяющий из интернета приводить трафик именно в наши магазины. На платформе публикуется большое количество кулинарных рецептов и дается список продуктов, необходимых для приготовления конкретного блюда, со ссылками на интернет-магазины наших сетей.

Важным аспектом стратегии является последний этап клиентского пути – оплата покупки. Мы запустили «X5 Банк». Первый продукт - цифровые карты, объединяющие функционал карты лояльности торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток», и банковские услуги -  оплаты, перевода денег, получение рублевого возврата за покупки и другие. По мере развития будем предлагать и другие платежные сервисы под своим брендом.

Также важным событием для нас стало присоединение к X5 фудтех-проекта «Много лосося», что позволило нам выйти в новый для компании сегмент dark kitchen

Что делает компания в области устойчивого развития?

Мы продолжаем развивать проекты для достижения целей стратегии устойчивого развития до 2023 и 2030 гг. Помимо реализации устойчивых инициатив для наших покупателей и работы над улучшением операционных процессов, команда X5 также проделала большую работу в части систематизации данных о более экологичной упаковке для поставщиков. В 2021 году компания опубликовала детальные рекомендации по устойчивой упаковке для 13 категорий продукции, над которыми мы работали совместно с производителями, поставщиками, профильными ассоциациями и экспертным сообществом, всего получили обратную связь от 23 партнеров и 16 экспертов, также X5 провела открытое обсуждение проекта, в котором приняли участие более 100 представителей заинтересованных сторон. В документе приводятся конкретные примеры как предпочитаемого, так и наименее предпочтительного сырья для упаковки. Мы продолжаем работу по уточнению рекомендаций и открыты к диалогу со всеми партнерами, чтобы распространить наш опыт во благо всего рынка.

В 2021 году мы улучшили свои позиции по ключевым рейтингам:

  1. X5 Group улучшила свои позиции в ежегодном ESG-рейтинге S&P Corporate Sustainability Assessment. По итогам 2021 года компания получила 49 баллов, что на 15 пунктов выше показателя прошлого года и на 23 балла выше среднего значения по отрасли.

Рейтинг оценивает компании по нескольким критериям, учитывая влияние на экологию, климатическую стратегию, корпоративную культуру, социальные инициативы и другие ESG-факторы

  1. MSCI повысил ESG-рейтинг X5 до уровня BBB, отдельно отметив антикоррупционную политику компании и разработку плана по снижению углеродного следа
  2. Мы также улучшили международный климатический рейтинг CDP (Carbon Disclosure Project) с «D» до «C»
  3. X5 получила «платиновый» статус в рейтинге лучших работодателей Forbes, став одной из 11 лучших компаний России и вошли в тройку самых экологичных компаний России по версии Forbes

Какие у вас приоритеты на 2022 год?

Мы планируем сохранять лидерство в продуктовой рознице и увеличивать долю рынка как за счет роста сопоставимых продаж, так и за счет новых открытий, постоянного улучшения клиентского предложения. Также мы продолжим фокусироваться на развитии экспресс-доставки, новых цифровых бизнесов и дальнейшем роллауте нашего жесткого дискаунтера «Чижик».

И, конечно, мы продолжим работу над достижением наших целей стратегии устойчивого развития до 2023 и 2030 гг.

 

4 Комментария
  • Vedav
    29 декабря 2021, 12:07
    Проголосовал за Вас неделю назад покупкой.
  • Игрь
    29 декабря 2021, 12:13
    Из-за таких как Магнит и Пятёрочка, многие местные производители продуктов питания обанкротились. Надо было обязать ретейл в покупать продукцию местных производителей. 
  • MPlus
    29 декабря 2021, 12:26
    Жду когда станет массовой услуга — сумку от ретейла до дома донести. Как покупатель в цифровые услуги я бы не вкладывался. X5 вы ищите новых покупок — сами свои сумки таскайте. и не через сутки, а сразу от кассы.
  • Елисеев
    29 декабря 2021, 19:00
    Насчет «много лосося» не знаю, у инвесторов пока много лося, акции все время снижаются, а цены в магазине растут почти каждую неделю

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн