Американской компании SpaceX грозит банкротство, если разработчикам не удастся ускорить производство двигателей Raptor для ракеты-носителя Starship. Об этом в письме сотрудникам сообщил глава компании Илон Маск, передает CNBC.
Как отмечает телеканал, миллиардер описал «ужасную ситуацию» в корпоративном электронном письме на следующий день после Дня Благодарения (25 ноября в 2021 году). В своем обращении Маск написал, что планировал взять отпуск на День благодарения, однако, обнаружив проблемы с производством двигателей, заявил, что лично будет работать на производственной линии до вечера пятницы, 3 декабря, или вовсе до конца следующих выходных. «Нам нужны все руки, чтобы оправиться от того, что, откровенно говоря, стало катастрофой», — написал он.
По словам Маска, кризис в производстве Raptor «намного хуже, чем казалось несколько недель назад». «Мы столкнемся с реальным риском банкротства, если в следующем году мы не сможем достичь частоты полетов Starship хотя бы раз в две недели», — добавил бизнесмен.
Как отмечает CNBC, письмо Маска более подробно раскрывает ситуацию с уходом вице-президента SpaceX по двигательным установкам Уилла Хелтсли, произошедшей ранее в этом месяце. По данным телеканала, он был отстранен от разработки Raptor перед тем, как уйти из компании. Процесс разработки и производства Raptor возглавил Джейкоб Маккензи. Маск в своем письме отметил, что руководство SpaceX с момента ухода Хелтсли «копается в проблемах программы и обнаружило, что обстоятельства намного более серьезны», чем Маск ранее предполагал.
SpaceX на момент публикации не ответила на запрос CNBC. Хелтсли отказался от комментариев.
Raptor — двигатель закрытого цикла с полной газификацией компонентов топлива, работающий на жидких метане и кислороде. Его планируется применять на космическом корабле Starship и ускорителе Super Heavy. Закрытый цикл использовался на главных двигателях американских «Шаттлов» и в нескольких советских и российских ракетных двигателях, например, РД-170, РД-180 и РД-191. Маск в прошлом году говорил, что ему «следует отдать должное» советским наработкам по двигателям времен 1980-х. По его словам, они послужили поводом, для того чтобы разработчики ракетных двигателей Raptor решили использовать вместо водорода смесь жидких метана и кислорода.
слямзино оттуда:
а так же в том, что прям обновления кадров молодежью нет совсем.
Кадры нужно кому-то учить, кадрам нужно где-то учиться… погуглите как дела сейчас обстоят во всех сферах образования… печально все, к сожалению. Можно сколько угодно кричать ура и не замечать что вокруг происходит, но на это далеко не уедем
может быть.
а может и не станет.
Впрочем, и конкуренция с его стороны преувеличена.
если посмотреть на список космических запусков этого года, то видно. что И.Маск в подавляющем большинстве запускал свои Старлинки, т.е. работал на себя — т.е. если он и откушал долю коммерческих пусков, то совсем чуть-чуть.
когда у потребителя глаза разбегаются.
В любом случае, говоря «много конкуренции не бывает» — вы судите с точки зрения потребителя космических услуг из какой-то третьей страны.
А я говорю о выигрыше с точки зрения российской отрасли конкретно.
Зажиточный бюргер, наши автопроизводители бьются над желанием сэкономить, а не над какими то инженерными проблемами, в отличии Маска.
Их двигатель Мерлин — действительно очень хороший, и сделавший его инженер — талантливый (забыл как зовут).
Вряд ли он стал бы пытаться повторить некие старые проекты.
Я только выражаю сомнение, что их Раптор — это попытка повторить что-то сделанное в СССР.
Там проблема скорее всего одна, топы как и везде до последнего о проблемах не сообщают, и справиться не могут сами. То что Маск сроки не реальные ставит, это наоборот логично, чем меньше дашь времени на решение задачи, тем быстрее сделаешь, иначе исполнители будут тянуть до последнего. Ну и опять же там столько исполнителей что я вообще удивлен как они запускать начали ракеты, титаническая работа проделана, а сколько ее впереди…
В первую очередь прозводство должно быть выгодно, что бы получать прибыль.
Маск может всё что угодно говорить, но РД покупать просто выгодно.
А тут вроде искал что то не тяжелое чем Автокад но чтобы ребенку дать для самостоятельного освоения.
К слову, не верю в гениальность, а верю в упорство, трудолюбие, целеустремленность, смелость и решительность, умение брать ответственность — вот это приносит результат. Умных людей каждый день встречаю, но все эти качества мало кто сочетает и результат соответствующие.
Пузырь это что? не путай какой-нибудь стартапик где даже прибыли нет и компании с огромными производственными мощностями. баффет мог выйти на пике сделав хрен знает сколько иксов, и просто увидев другие направления где возможен более быстрый рост перепрыгнуть туда, мы об этом не узнаем…
повидал я людей с фин образованием, которые совершенно не представляют что такое организовать крупносерийное производство, вывести это все на рынок, продать, при чем чтобы было по ценам выгодно и еще прибыль заработать.
побырому чтоб свалить на марс
Есть даже мэмный ролик как профессор учит студента чертить, типа на его недочеты не хватит рабочих в цеху и т.д.
конструктора тоже разные бывают, шутки скорее про оформителей, которые конструкторскую документацию оформляют в соответствие с гостами. Чтобы на станке с чпу что-то можно было сделать, там изначально нужно учесть его возможности, станок на ардуино вам не даст таких точностей в обработке деталей скажем так. Опять же у вас это будет штучное, а не массовое изделие.
Поэтому и пишу что Маск и его команда решает кучу задач, которые не только связаны с самой разработкой… технари тот еще народ, мы изобрели, а вы делайте… так не работает))
Все вопросы решаемые, вон во время войны целые заводы переносили в поле и запускали под страхом быть поставленным к стенке. За хорошие деньги все можно сделать.