Владимир Гончаров
Владимир Гончаров личный блог
01 декабря 2021, 11:47

Маск допустил банкротство SpaceX из-за проблем с разработкой двигателей

Глава SpaceX предупредил сотрудников компании, что ей грозит банкротство из-за отсутствия прогресса в разработке двигателей Raptor. Маск сообщил, что из-за проблем с выпуском двигателей лично будет работать на производстве

Американской компании SpaceX грозит банкротство, если разработчикам не удастся ускорить производство двигателей Raptor для ракеты-носителя Starship. Об этом в письме сотрудникам сообщил глава компании Илон Маск, передает CNBC.

Как отмечает телеканал, миллиардер описал «ужасную ситуацию» в корпоративном электронном письме на следующий день после Дня Благодарения (25 ноября в 2021 году). В своем обращении Маск написал, что планировал взять отпуск на День благодарения, однако, обнаружив проблемы с производством двигателей, заявил, что лично будет работать на производственной линии до вечера пятницы, 3 декабря, или вовсе до конца следующих выходных. «Нам нужны все руки, чтобы оправиться от того, что, откровенно говоря, стало катастрофой», — написал он.

По словам Маска, кризис в производстве Raptor «намного хуже, чем казалось несколько недель назад». «Мы столкнемся с реальным риском банкротства, если в следующем году мы не сможем достичь частоты полетов Starship хотя бы раз в две недели», — добавил бизнесмен.

Как отмечает CNBC, письмо Маска более подробно раскрывает ситуацию с уходом вице-президента SpaceX по двигательным установкам Уилла Хелтсли, произошедшей ранее в этом месяце. По данным телеканала, он был отстранен от разработки Raptor перед тем, как уйти из компании. Процесс разработки и производства Raptor возглавил Джейкоб Маккензи. Маск в своем письме отметил, что руководство SpaceX с момента ухода Хелтсли «копается в проблемах программы и обнаружило, что обстоятельства намного более серьезны», чем Маск ранее предполагал.

 

SpaceX на момент публикации не ответила на запрос CNBC. Хелтсли отказался от комментариев.

Raptor — двигатель закрытого цикла с полной газификацией компонентов топлива, работающий на жидких метане и кислороде. Его планируется применять на космическом корабле Starship и ускорителе Super Heavy. Закрытый цикл использовался на главных двигателях американских «Шаттлов» и в нескольких советских и российских ракетных двигателях, например, РД-170, РД-180 и РД-191. Маск в прошлом году говорил, что ему «следует отдать должное» советским наработкам по двигателям времен 1980-х. По его словам, они послужили поводом, для того чтобы разработчики ракетных двигателей Raptor решили использовать вместо водорода смесь жидких метана и кислорода.

слямзино оттуда: 
https://www.rbc.ru/technology_and_media/30/11/2021/61a677559a794721944f0020?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

П.С. Лично мое мнение, это сигнал, как бы Маск не лопнул от нагрузок. Что он там лично будет на производстве с кнутом бегать или гайки крутить, скорее всего на кульмане чертить? Ведь он восхищается двигателями времен СССР. В общем таки дела Рогозин потирает ладошки.  
61 Комментарий
  • Mityan
    01 декабря 2021, 12:01
    В общем таки дела Рогозин потирает ладошки.
    Хоть это конечно и мем, и прикол про Рогозина — но Россия на самом деле от этого только выиграет)))

    • alvas
      01 декабря 2021, 14:16
      Mityan, чем выигрывает? отставая все больше и больше?)) пройдет еще 1-2 поколения и людей которые в состоянии что-либо разработать уже не будет, так как предыдущее поколение инженеров простой потихоньку умирает из-за старости…
      • Mityan
        01 декабря 2021, 14:20
        alvas, сомневаюсь, что отстает «все больше и больше».
        а так же в том, что прям обновления кадров молодежью нет совсем.
        • alvas
          01 декабря 2021, 14:28
          Mityan, сомневайтесь сколько хотите, но факт остается фактом… еще 30-40 лет такими же темпами и все, финита ля комедия… хотя может и быстрее, если введут санкции на технологии, комплектацию, оборудование...

          Кадры нужно кому-то учить, кадрам нужно где-то учиться… погуглите как дела сейчас обстоят во всех сферах образования… печально все, к сожалению. Можно сколько угодно кричать ура и не замечать что вокруг происходит, но на это далеко не уедем


          • Mityan
            01 декабря 2021, 14:34
            alvas, фактом это станет только через 30-40 лет.
            может быть.
            а может и не станет.
    • Daniil Lazarev
      01 декабря 2021, 22:02
      Mityan, только проиграет. Здоровая конкуренция — это основа прогресса
      • Mityan
        01 декабря 2021, 22:11
        Daniil Lazarev, конкуренция будет и без И.Маска.
        Впрочем, и конкуренция с его стороны преувеличена.
        если посмотреть на список космических запусков этого года, то видно. что И.Маск в подавляющем большинстве запускал свои Старлинки, т.е. работал на себя — т.е. если он и откушал долю коммерческих пусков, то совсем чуть-чуть.
        • Daniil Lazarev
          03 декабря 2021, 11:11
          Mityan, много конкуренции не бывает 😀 
          • Mityan
            03 декабря 2021, 13:07
            Daniil Lazarev, хех, бывает и такое, имхо)))
            когда у потребителя глаза разбегаются.

            В любом случае, говоря «много конкуренции не бывает» — вы судите с точки зрения потребителя космических услуг из какой-то третьей страны.
            А я говорю о выигрыше с точки зрения российской отрасли конкретно.

  • Григорий
    01 декабря 2021, 12:06
    т.е. Маск бьется над тем, что уже было решено в 80-х гг в СССР?
    • Roman Resner
      01 декабря 2021, 12:16
      Григорий, Ну и что теперь. В России автопроизводители бьются над вещами, которые некоторые еще в 70х-80х решили. Какая разница, кто, когда и что решил?
      • Григорий
        01 декабря 2021, 12:45
        Зажиточный бюргер, разница в том, что никто не поклоняется перед гением российских автопроизводителей, нет никакого хайпа.
      • My Shadow
        01 декабря 2021, 13:24

        Зажиточный бюргер, наши автопроизводители бьются над желанием сэкономить, а не над какими то инженерными проблемами, в отличии Маска.

    • Mityan
      01 декабря 2021, 12:22
      Григорий, не думаю.
      Их двигатель Мерлин — действительно очень хороший, и сделавший его инженер — талантливый (забыл как зовут).
      Вряд ли он стал бы пытаться повторить некие старые проекты.

      • Petr S
        01 декабря 2021, 12:56
        Mityan, ваше яростное УТВЕРЖДЕНИЕ звучит немного комично совместно со словом «вряд ли» ж))
      • Гуру Хренов
        01 декабря 2021, 13:13
        Mityan, насколько я понимаю, истерика Маска касается двигателей Раптор, а не Мерлин
        • Mityan
          01 декабря 2021, 14:09
          Гуру Хренов, да, Мерлин сделали — делают Раптор.
          Я только выражаю сомнение, что их Раптор — это попытка повторить что-то сделанное в СССР.
          • Гуру Хренов
            01 декабря 2021, 14:12
            Mityan, конечно нетРаптор — замкнутого двойного цикла движок, таких в СССР вроде серийно не делали
    • Максим
      01 декабря 2021, 14:05
      Григорий, и в США… примерно в  тоже время… и в ЕС в 2000, и в КНР в 2010-2015… следовательно компания Маска не технологическая а финансовая…
    • alvas
      01 декабря 2021, 14:18
      Григорий, нет, Маск бьется над тем чтобы не запускать сделать запуски максимально дешевыми… а вот тут еще вопрос, удалось ли этого достичь в СССР и тем более сейчас… по вашей логике законы физики которые используются в ракетостроении вообще были известны задолго до СССР))
      • Григорий
        01 декабря 2021, 15:52
        alvas, я против Маска ничего не имею и считаю его отличным инженером. Если он бьется над экономикой запуска, это горячо приветствую. Я просто не в теме, в чем там проблема.
        • alvas
          01 декабря 2021, 16:37
          Григорий, раньше думал что он просто хороший управленец, пиарщик, но начал книгу о нем слушать и поменял мнение, действительно крутой мужик и как специалист оказывается очень даже неплох, рекомендую послушать

          Там проблема скорее всего одна, топы как и везде до последнего о проблемах не сообщают, и справиться не могут сами. То что Маск сроки не реальные ставит, это наоборот логично, чем меньше дашь времени на решение задачи, тем быстрее сделаешь, иначе исполнители будут тянуть до последнего. Ну и опять же там столько исполнителей что я вообще удивлен как они запускать начали ракеты, титаническая работа проделана, а сколько ее впереди…
  • K_R_L
    01 декабря 2021, 12:10
    надо отделить мух от котлет.
    В первую очередь прозводство должно быть выгодно, что бы получать прибыль.
    Маск может всё что угодно говорить, но РД покупать просто выгодно.
    • Elcavaero
      01 декабря 2021, 12:15
      K_R_L, а кто их делать будет? Те кто разъём к верх ногами молотком забивает7
      • Petr S
        01 декабря 2021, 12:57
        Elcavaero, не слушайте пиндосских газет. смотрите на результат. результат на табло, а «гений» маск вынужден становится к станку !  
    • alvas
      01 декабря 2021, 14:10
      K_R_L, читаю сейчас книгу о Маске, на самом деле крутой мужик, реально шарит, а не просто эффективный менеджер и пиарщик. На заре создания компании прилетал в Россию чтобы купить двигатель, но ему не продали и благодаря этому пошел своим путем. Еще не известно что бы было если бы согласились продать, может быть сейчас бы и не было спейсХ. Самое интересно что с того времени прошел не один год и его компания двинула вперед отрасль, а мы до сих пор продаем советские двигатели…
        • alvas
          01 декабря 2021, 16:48
          Владимир Гончаров, не путайте общие принципы и создание законченного изделия, разные вещи. Там столько технически сложных решений, немцам современные технологии и не снились, а ракетки запускать и Китайцы умели.
            • alvas
              01 декабря 2021, 17:16
              Владимир Гончаров, у нас спецы были и есть которые на старых советских станках чудеса творили, а придет такой вот немецкий, так еще пойди найди специалиста чтобы с ним разобрался)))
                • alvas
                  02 декабря 2021, 04:11
                  Владимир Гончаров, про САПР мог бы вам отдельно рассказать приколы, особенно про лицензионный :) его цены и чем реально пользуются ;)
                    • alvas
                      02 декабря 2021, 14:01
                      Владимир Гончаров, конкретные названия писать не буду, намекну, посмотрите ценники на программы для моделирования чего-либо, не важно в какой области, скажем так не каждая даже крупная контора себе может позволить такое удовольствие, поэтому пользуются сами понимаете чем… отечественные аналоги есть далеко не на все к сожалению, а там где пытаются разрабатывать таковые, они отстают по возможностям очень существенно, либо ценник также уже не маленький.
  • Roman Resner
    01 декабря 2021, 12:14
    «лично будет работать на производстве»
  • Elcavaero
    01 декабря 2021, 12:17
     А не кажется вам, что это какой-то хитрый план, обрушить акции?
      • Elcavaero
        01 декабря 2021, 12:27
        Владимир Гончаров, честно скажу, сам засомневался, когда писал.
         
  • Nick2
    01 декабря 2021, 12:34
    Его компании это пузыри которые он поочередно сдувает-надувает. На этом и живет. Шальные деньги на фонде ему это позволяют делать. Плюс хорошо поставленная работа его PR команды. Следующий пузырь — Старлинк.
    • alvas
      01 декабря 2021, 14:12
      Nick2, сразу видно «специалиста»… шальные деньги он заработал не побоюсь этого слова въеб… ая так что вам даже и не снилось 
      • Nick2
        01 декабря 2021, 15:03
        alvas, первый миллион — не спорю. А остальные уже гораздо проще, спекули и всякие наивные инвесторы вроде тебя, которые свято верят в гениальность и ох*****е трудолюбие Маска их сами ему притащили. Баффет было тоже сначала поверил в Илона, но потом как то подразочаровался. А что так, ты не в курсе? Может Баффет очередной пузырь разглядел))
        • alvas
          01 декабря 2021, 16:45
          Nick2, ооо… похоже нашелся один из тех гениев кто шортил Теслу)))) а теперь строишь из себя обиженку....

          К слову, не верю в гениальность, а верю в упорство, трудолюбие, целеустремленность, смелость и решительность, умение брать ответственность — вот это приносит результат. Умных людей каждый день встречаю, но все эти качества мало кто сочетает и результат соответствующие.

          Пузырь это что? не путай какой-нибудь стартапик где даже прибыли нет и компании с огромными производственными мощностями. баффет мог выйти на пике сделав хрен знает сколько иксов, и просто увидев другие направления где возможен более быстрый рост перепрыгнуть туда, мы об этом не узнаем…
          • Nick2
            01 декабря 2021, 20:41
            alvas, я не торгую Теслу и вообще амер.рынок. у меня ИИС в долгосрок. А Тесла пузырь. Любому человеку с фин.образованием это понятно. Но когда он сдуется это вопрос. 
            • alvas
              02 декабря 2021, 04:13
              Nick2, так что есть пузырь? :)

              повидал я людей с фин образованием, которые совершенно не представляют что такое организовать крупносерийное производство, вывести это все на рынок, продать, при чем чтобы было по ценам выгодно и еще прибыль заработать. 
  • George Martin
    01 декабря 2021, 12:52
    Теслу он из под банкротства вывел, когда жил на заводе, и эту детку спасет. 
  • ves2010
    01 декабря 2021, 13:13
    там идея в том что маску нужен старщип...
    побырому чтоб свалить на марс
  • Гуру Хренов
    01 декабря 2021, 14:11
    Не совсем так. Насколько я понимаю, проблемы — не с разработкой Проблемы — с производством. Если планируется запускать по ракете каждые 2 недели, то там понадобится чтоле 35 атмосферных и 3 вакуумных движка каждые 14 дней включая выходные, для наработки парка ракет и бустеров штук скажем в 20, то есть штуки по три каждый день. Потом когда батарея бустеров и ракет будет построена — ещё надо диагностировать и готовить к повторному запуску, движки то многоразовые. Вот этого поточного производства пока и нет. Что и неудивительно, учитывая текущую стадию испытаний.
    • alvas
      01 декабря 2021, 14:14
      Гуру Хренов, вот именно, большинство даже не представляют насколько тяжело запустить серийное производство, особенно такого уровня сложности… единичный экземпляр при разработке всегда легче делать, чем потом повторить тысячу раз… но люди в большинстве своей массы далеки от этого
  • alvas
    01 декабря 2021, 14:23
     Автор, кульман уже хрен знает сколько никто не использует))) а организации серийного производства это самая сложная задача… вот над ней сейчас бьется Маск… двигатели времен СССР были хороши, вот и восхищается, только много ли разработали после… тут коммерческая компания движется такими темпами что раньше могла делать только страна, так что Маск крут, и уж точно Рогозин с ним даже рядом не стоит
      • Nick2
        01 декабря 2021, 15:16
        Владимир Гончаров, давай тебе расскажу одну реальную историю. Была несколько лет назад еще в доковидные времена выставка в Питере спецов по ВМФ и т.д Для иностранцев. Там был обзор в том числе наших субмарин. Так вот один немецкий военный инженер судостроитель когда посмотрел на наши лодки и ознакомился с ТТХ сказал — МЫ НИКОГДА НЕ СМОЖЕМ ТАКОЕ ПОСТРОИТЬ. Немцы так то нация инженеров и тут такая фраза. А лодки мы делаем сами от заклепок до атомных реакторов. Да и много еще чего ракеты, истребители, системы ПВО… Так что про технологии и развал это либеральный фейк. Гражданка отстает это да.Туда надо какого нибудь русского олигарха подрядить типо Маска -гения, миллиардера, плейбоя и филантропа, тогда глядишь и дела пойдут))
        • Юрий Ч.
          01 декабря 2021, 16:27
          Nick2, 
          МЫ НИКОГДА НЕ СМОЖЕМ ТАКОЕ ПОСТРОИТЬ.
          ВЫДЕРНИ ТЕЛЕВИЗОР ИЗ РОЗЕТКИ
          • Nick2
            01 декабря 2021, 20:45
            Юрий Ч., хаха. Телек давно не смотрю. Зато под боком Новороссийск куда езжу по работе. Там центральная база ВМФ и я в реале вижу и подлодки и крейсеры. Хотя атомных там нет. Но и те что есть тож неплохо смотрятся. Знающие люди говорят, что прямо не отходя от причала можно Калибрами пол ЕС или Украину накрыть.
      • alvas
        01 декабря 2021, 16:28
        Владимир Гончаров, да я понял про кульман))) технологии то есть, но постепенно уходят специалисты которые с ними работали, их создавали, а новые не всегда имеют нужный опыт или задачи чтобы поддерживать в актуальном состоянии эти технологии, не говоря уже о том чтобы новые разрабатывать в такой бюрократии… элементарно, на предприятии может 3 спеца какую-нибудь операцию умели делать, потом зарплату сократили и они уходят и все, предприятие может тупо встать потому что никто не знает что и как делать, несмотря на то что у вас может быть все расписано и задокументировано, но мелкие нюансы окажется что знали эти трое
          • alvas
            01 декабря 2021, 17:13
            Владимир Гончаров, скажем так по роду своей деятельности отношусь к тем самым технарям и прекрасно представляю всю работу, начиная с разработку и заканчивая запуском серийного производства. Масштабы конечно не как у Маска :)) так вот, технарь технарю рознь, некоторые крутые спецы, но как доходит до производства, вылазит другая сторона — не учитывают то что нужно делать серию и что нужно конкурентная цена на конечно изделие, а не высокоточная приблуда, которая охрененно работает, но которую можно делать только в единичном экземпляре.
            конструктора тоже разные бывают, шутки скорее про оформителей, которые конструкторскую документацию оформляют в соответствие с гостами. Чтобы на станке с чпу что-то можно было сделать, там изначально нужно учесть его возможности, станок на ардуино вам не даст таких точностей в обработке деталей скажем так. Опять же у вас это будет штучное, а не массовое изделие.
            Поэтому и пишу что Маск и его команда решает кучу задач, которые не только связаны с самой разработкой… технари тот еще народ, мы изобрели, а вы делайте… так не работает))
  • Сергей Николаев
    01 декабря 2021, 15:30
    Маск-суперменеджер, вот зачем ему на сборке работать?!


Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн