Ключевые моменты
Пандемия перевернула индустрию здравоохранения, будь то из-за необходимости быстрой, но безопасной доставки новых методов лечения или из-за того, как пациенты могут взаимодействовать со своими врачами для получения медицинской помощи.
Moderna была одной из первых создателем вакцины против COVID-19, хотя в момент начали закрадываться сомнения в том, есть ли что-то большее в перспективе этой компании, после того, как пандемия утихнет.
Аналогичным образом, Teladoc Health извлекла выгоду из необходимости социального дистанцирования, но беспокойство о том, сможет ли она продолжать расти, было у многих.
У обеих этих акций здравоохранения действительно очень светлое будущее. Что лучше купить?
Акции Moderna выросли более чем на 400% в прошлом году. И в этом году они продолжали расти, поскольку вакцина против коронавируса компании принесла миллиарды долларов продаж и прибыли. Но недавнее разочарование сказалось на растущей оценке компании.
Компания Moderna понизила прогноз продаж вакцин на этот год, поскольку уделяет приоритетное внимание поставкам в страны с низким уровнем дохода, которые уже платят за дозы меньше, чем страны с более высоким уровнем дохода. Таким образом, эта новость не означает, что спрос на вакцину Moderna падает, хотя инвесторы все еще санкционировали акции. За два дня котировки компании упали на 32%. Сегодня акции компании торгуются с прогнозируемой прибылью в 9 раз меньше, чем несколько месяцев назад.
Двухдневная потеря не была единичным случаем. Акции Moderna уже начали терять обороты в последние недели, поскольку инвесторы беспокоятся о том, что сократятся продажи вакцины против коронавируса после пандемии .
Но у Moderna, вероятно, есть долгосрочные возможности на рынке коронавируса, так как эксперты говорят, что вирус останется. Таким образом, компания могла бы продолжать получать прибыль от продаж в течение долгого времени. Она также разрабатывает комбинированный препарат от гриппа/коронавируса/аллергии.
Вероятно, что Moderna, не придется надолго полагаться исключительно на рынок коронавируса, так как недавно Moderna запустила 3-ю фазу испытаний своего кандидата на вакцину против цитомегаловируса (ЦМВ). ЦМВ-распространенный вирус, представляющий опасность для нерожденных детей и людей с ослабленной иммунной системой. В настоящее время вакцины против ЦМВ не существует, поэтому, если основное испытание пройдет успешно, Moderna может выйти на рынок первой или быть в числе первых.
Это равносильно возможности занять огромную долю рынка. Компания прогнозирует, что максимальные ежегодные продажи вакцины против ЦМВ составят до 5 миллиардов долларов.
Учитывая коронавирус и бустерные продажи сегодня, а также многообещающее будущее Moderna в области мРНК-терапии, любое снижение акций дает прекрасную возможность для покупки этой компании в долгосрок.
Специалист по виртуальному здравоохранению Teladoc сбивает с толку Уолл-стрит, который ожидал, что число посещений виртуальных врачей резко сократится по мере роста числа людей, вакцинированных от COVID. Поскольку вновь открывшаяся экономика побудила бы людей снова выходить из своих домов. Теоретически это имеет смысл, но все происходит не так.
В отчете Teledoc о доходах за третий квартал прошлого месяца за текущий год глобальные виртуальные визиты к врачам достигли 10,5 млн, это на 20% больше, чем было достигнуто за весь 2020 г. В то же время виртуальные визиты к врачам в США на 45% опережают показатель годичной давности. За первые три квартала этого года общая выручка выросла более чем вдвое.
Удобство визитов к виртуальному врачу, которое было обнаружено во время пандемии, по-прежнему пользуется спросом у пациентов. Более того, от этой ситуации выигрывают все: и пациент, и врач, и страховщики.
Услуги телемедицины доказали, что возможность планировать виртуальные встречи, избегая переполненных залов ожидания и оставаться дома – это очень удобно и безопасно. Врачам также был предоставлена возможность более раннего и легкого доступа к пациентам, особенно к хронически больным пациентам, которые нуждаются в более интенсивном наблюдении, и это должно улучшить результаты их здоровья. Это, в свою очередь, должно в конечном итоге снизить расходы медицинских страховщиков.
В своей недавней презентации Teladoc прогнозирует, что выручка в 2022 году вырастет до 2,6 миллиарда долларов, опередив прогнозы аналитиков в 2 миллиарда долларов, с совокупным ежегодным ростом от 25% до 30% до 2024 года, когда выручка достигнет 4 миллиардов долларов.
Тем не менее, это лишь часть того, что делает Teladoc. В прошлом году компания приобрела Livongo Health, которая использует искусственный интеллект (ИИ), для рассылки своим подписчикам советов по уходу за хроническими заболеваниями. Эти советы помогут вести более здоровый образ жизни. В конце третьего квартала в одной из его программ было зарегистрировано 725 000 уникальных участников, что на 31% больше, чем в прошлом году.
Поскольку Livongo выходит за рамки «только диабетиков» и распространяется на людей с другими заболеваниями, такими как гипертония и снижение веса, его адресный рынок также будет расширяться в геометрической прогрессии. Короче говоря, у акций здравоохранения есть множество возможностей для преобразования ухода за пациентами и вознаграждения инвесторов, которые покупают акции, поскольку акции Teladoc упали на 65% с недавних максимумов.
У обеих этих акций есть огромный потенциал для роста. Разработка новых методов лечения может принести значительные финансовые выгоды компаниям и их инвесторам, в то время как изменение способа взаимодействия между пациентами и врачами-это более медленный, но устойчивый путь к богатству.
Всем успешных инвестиций!
👉🏻 Telegram канал —https://t.me/Investhrust
👉🏻 YouTube канал —https://www.youtube.com/channel/UCphcYgtKJxn0BAMiBhRvMXw