Федеральная пассажирская компания (ФПК, «дочка» РЖД) отменит или сократит периодичность курсирования 44 пассажирских поездов на фоне падения потребительского спроса, следует из телеграммы ФПК (есть в распоряжении РБК), подлинность которой подтвердили в компании.
В 2020 году во время жестких карантинных ограничений из-за пандемии коронавируса, РЖД не раз объявляла об отмене поездов. В начале апреля прошлого года из-за падения спроса объявили об отмене более 50 поездов в России, в том числе нескольких «Сапсанов».
После первой волны отмены маршрутов, 20% поездов так и не возобновили работу.
А это ведь кукарекоды на транспорте ещё не ввели, получается нас ждёт 3я волна отмены поездов, страна начинает разваливаться на глазах при нефти под 80.
Здесь 2 основные проблемы (знакомая из Управления по тарифам рассказывала, как понял):
1. Основное: несколько лет назад Путин разрешил РЖД разделить товарные (всегда были прибыльные, приватизированные) перевозки от пассажирских (всегда были убыточные, РЖД отдало их на дотацию государству). При этом всегда пассажирские перевозки дотировались товарными и при этом РЖД все равно было прибыльными. Т.е., прибыль от товарных перевозок во все времена была больше убытка от пассажирских.
2. Государство дотирует пассажирские перевозки нерегулярно и частично, т.к. дотации переданы местным властям, а у большинства регионов бюджеты убыточные и они сами дотируются из Москвы, чтобы хотя бы зарплату выплачивать.
Вот и растут после разделения товарных и пассажирских перевозок проблемы как ком с горы…
Игорь ПМ, да, убыточные. Только вот содержать футбольную команду у РЖД деньги есть, и топ-менеджерам это интересно, а на сохранение пассажирских перевозок по ряду направлений- нет ни денег, ни интереса. Выходит, РЖД-это не совсем РЖД, если занимается непрофильными видами деятельности
NikolasM, Так и непонятные «предоставляемые услуги» они постоянно расширяют, включая все это в билет! Плюс считают все по максимуму: амортизация инфраструктуры и поездов, з/п смены, вневедомственная охрана, «услуги» и т.п. и скидывают это все на государство, которое само создало эту проблему
Игорь ПМ, Откуда эти байки об убыточности пассажирских перевозок, по заказу какого пиарагенства насчитали. Во мля, оказывается копеечное сырье типа щебенки на сто км от раскопа выгоднее возить чем массу физических лиц. Че то тут не то
the Rolling Stones, «ОАО РЖД получило в 2020 году 52,9 млрд руб. чистого убытка в связи с убыточностью пассажирского сегмента, следует из отчетности монополии по МСФО за 2020 год»
(https://www.kommersant.ru/doc/4759729)
И это только убыток РЖД! Основной убыток скинут на государство!
В чем проблема не понятно, падение спроса на ж/д транспорт вполне ожидаемо. С одной стороны развивается сеть автомобильных дорог на расстояния до 500км, по нормальным дорогам ехать на авто гораздо удобнее, быстрее и дешевле. С другой развитие телекоммуникаций позволяет людям общаться удалённо вполне эффективно(это пока ещё мета вселенную не запустили). Ж/д пассажирский транспорт без выделенных скоростных линий это прошлый век.
Петр, Прям машины разъездились, самолеты разлетались, интернет еще приплели, С интернетом поездки должны расти и дешеветь, Только посмотрите как у них, запруженные автобаны в три ряда скорость под 200км, летят самолеты, несутся поезда… Париж — Венеция каждый час.
the Rolling Stones, в Европе скоростные поезда, у нас большинство пассажирских составов плетуться со скоростью 50-60 км/ч как в 19 веке ездили ещё люди лично знавшие Пушкина. С нашими расстояниями и плотностью населения пассажирское ж/д сообщение было актуально в прошлом веке, сейчас просто не рентабельно. Развитие телекоммуникаций сокращает количество поездок по стране. Конф. колл москва -владивосток дешевле чем неделю ехать через всю страну туда и обратно.
Петр, Ну конечно, проблема в рельефе и энтузиастах. Можно подумать где меньшая плотность жд дороги не строят. У нас не строят это да, царские еще, И обычные дороги, москва уфа, как была при царе горохе такая и осталась. Очевидные вещи что на большие расстояния при малой плотности жд как раз то дешевле, тут пятиклассник посчитает, если с незапудренными мозгами что 2 жды 2 10. Тут в аэропорт то не доберешься, транспорт не ходит, не рентабельно,
the Rolling Stones, скоростное ж/д сообщение рентабельно только при большой плотности населения, Европа Китай ок, в РФ есть только пара потенциально рентабельных направления москва -спб, москва -казань.
Петр, такси рентабельно, но на такси и 50 км не поедешь самому рулить тоже накладно, плюс риски несоизмеримые, а в вагон плюх уснул, утром на месте,. Че тут маскировать плотностью, денег нет вот и рухнули перевозки, съездили на последок и все,
Григорий, если несколько человек+ багаж дешевле и удобнее на авто, до вокзала с вокзала надо ещё доехать, подстроиться под расписание, купить билет. На авто сёл и поехал точка-точка в любое удобное время, на семью 3-4 человека бензин будет дешевле чем ж/д билеты.
Петр, но ведь автомобильная дорога гораздо дороже в постройке и служит меньше чем ж/д пути. Просто наши управленцы как всегда не хотят думать и работать, значит вместо огромной электрички, которая идёт полупустая, нужно запускать небольшой состав из пары вагонов, или вообще проектировать/заказывать какой-то новый «трамвай», которому не нужен будет мощный мотор и жрать энергии он будет мало.
Посмотрите что отменяется или сокращается.Это очень дорогие поезда.Там билеты дороже самолетных.Господа берега видеть перестали в поднятии цены и видении конкурентов.Самолет Саратов — Москва 3 тыра, а СВ в девятке 8500.Та же ФПК.Сутки ехать или час двадцать лететь.Я давно об этом думал, ну какой дурак… Дураки кончились.
Абсолютно пофиг. Вначале этого года был запрос на увеличение трафика грузоперевозок. Отказали, мол, пассажирские тоже надо пускать, чаще не получитсч.
Так что сейчас просто уголь пустят вместо двухэтажных человейников… Делов-то)
NikolasM, ну обратно-то с Архангельска есть что пригнать…
К тому же, путь сквозь Череповец.
А вообще, классный маршрут, надо взять на заметку! Интересно, там на авто совсем стремно в один экипаж ехать?..
Осторожный спекулянт, белые ночи туда не едет, в Архангельск свой поезд и его пока не отменили, а череповцкий фирменный Шексна до Москвы только 3 раза в неделю ещё после первой отмены ходит как в сраном селе ))
Нормально там ехать по а114, местами только ремонты- расширяют поэтому жопно
Дербанят страну.Ограничивают передвежения.Готовится интервенция.Но мало кто осознает процесс
Шутка ?))) если всерьез, то это параноя… людям, большинству не на что и не куда ездить, тем кому есть на что — по стране кататься опасаются, кругом ограничения, смысл ехать и тратиться если попадешь где ни будь то в лактдаун, то карантин, то еще какая то херня, все поездки в основном вынужденные. Турфирмы и мелкие гостиницы — воют.
Авокадо, из-за отмены поездов на самолётах места заканчиваются, плюс у них разное время отправления, можно было выбирать стыковать с другими перелётами без сидения на чемоданах, а на бибике жопа квадратная станет 600км пилить
NikolasM, И?
мыв наблюдаем рост пассажиропотока на самолетах и авто и снижение на поездах. причем уберите из пассажиропотока дотированный плацкарт -чего получается?
правильно, потребитель едет на поезде от безвыходности, когда на машине уже далеко, а на самолете еще близко
При этом впервые за много лет спрос на грузовые перевозки сильно увеличился. Если раньше товар из Китая везли морем в Хельсинки, а потом фурами до Москвы. То сейчас предпочтительнее до Владивостока (морем или ж/д точно не знаю) и ж/д через всю страну. То ли расценки на море выросли, то ли проблемы с погрузко/разгрузкой в портах, то ли контейнеров нет. Вон по зомбоящику сотни контейнеровозов вокруг штатов стоят.
NikolasM, Платон уже давно есть, а по ж/д активнее стали возить только в этом году. Может конечно куча факторов сложилась: платон, забитые машинами бесплатные трассы, рост зарплат водителей. Но факт то, что ж/д стали больше зарабатывать на грузоперевозках, а значит денег хочется еще больше. Поднять цены на пассажирские не реально, проще их отменять, а с 1 февраля видимо вообще массово начнется.
С такими темпами подорожания билетов, поездка на поезде будет считаться роскошью и придется выбирать между поездкой к родственникам или в турцию например.
Вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин рассказал, что после последнего повышения ключевой ставки ЦБ до 21% многие банки направили заемщикам уведомления о существенном повышении стоимости уж...
Я Сам Могу !, Если ставка от ЦБ будет 23%, то финальные дивы сильно всех расстроят, если 25%, то могут и совсем не платить. И поедем на 50. Не то, чтобы плохо для компании будет сильно (за счет при...
«Вхождение в фазу стагнации – состоялось.
Уже третий месяц идёт «закрепление» тенденции», — говорится в презентации сотрудника ЦМАКП В.Сальникова для заседания XIX Международной конференции «...
Правительство РФ с 1 декабря 2024 отменяет экспортную пошлину на коксующийся уголь, ранее составлявшую до 7% при курсе выше 95 руб./$ – Ъ Правительство РФ с 1 декабря 2024 года отменяет экспортную пош...
Правительство РФ с 1 декабря 2024 отменяет экспортную пошлину на коксующийся уголь, ранее составлявшую до 7% при курсе выше 95 руб./$ – Ъ Правительство РФ с 1 декабря 2024 года отменяет экспортную пош...
Рост ключевой ставки ЦБ угрожает строительной отрасли массовыми банкротствами застройщиков – Ъ Массовое использование кредитов с плавающей ставкой, популярной в последние годы, поставило строительный ...
Рост ключевой ставки ЦБ угрожает строительной отрасли массовыми банкротствами застройщиков – Ъ Массовое использование кредитов с плавающей ставкой, популярной в последние годы, поставило строительный ...
1. Основное: несколько лет назад Путин разрешил РЖД разделить товарные (всегда были прибыльные, приватизированные) перевозки от пассажирских (всегда были убыточные, РЖД отдало их на дотацию государству). При этом всегда пассажирские перевозки дотировались товарными и при этом РЖД все равно было прибыльными. Т.е., прибыль от товарных перевозок во все времена была больше убытка от пассажирских.
2. Государство дотирует пассажирские перевозки нерегулярно и частично, т.к. дотации переданы местным властям, а у большинства регионов бюджеты убыточные и они сами дотируются из Москвы, чтобы хотя бы зарплату выплачивать.
Вот и растут после разделения товарных и пассажирских перевозок проблемы как ком с горы…
Игорь ПМ, местным властям отдали лишь пригородные
Тут же речь идёт про дальние!
Игорь ПМ, был момент — проходило по новостям (год не вспомню) — вышли на безубыточность по пассажирским перевозкам!
Сильно прибыльными они так и не стали, но в районе 0, похоже, и болтались — до короны.
(https://www.kommersant.ru/doc/4759729)
И это только убыток РЖД! Основной убыток скинут на государство!
ТрансКлассСервис ещё до ковида загибался
Ваши кукарекоды так называемые вам не помогут.
А наши qr сертификата о прохождении вакцинации пригодятся.
им вообще наплевать на волны, пандемию, там люди внутри за лаве борются.
Так что сейчас просто уголь пустят вместо двухэтажных человейников… Делов-то)
К тому же, путь сквозь Череповец.
А вообще, классный маршрут, надо взять на заметку! Интересно, там на авто совсем стремно в один экипаж ехать?..
Нормально там ехать по а114, местами только ремонты- расширяют поэтому жопно
нахрена вам передвигаться со скоростью 40 км в час?
либо на бибике, либо самолетом.
желающих пожрать говна все меньше
мыв наблюдаем рост пассажиропотока на самолетах и авто и снижение на поездах. причем уберите из пассажиропотока дотированный плацкарт -чего получается?
правильно, потребитель едет на поезде от безвыходности, когда на машине уже далеко, а на самолете еще близко
и большой на них спрос?
Вообще логично, автобусные маршруты ведь по этой же причине убирают)
Летать дешевле