Завтра «Совкомфлот» опубликует финансовую отчетность по МСФО за 3 квартал 2021 года. Мы ожидаем, что в индустриальном сегменте, который включает в себя транспортировку СПГ и обслуживание шельфовых проектов, сохранится оптимистичная динамика финансовых показателей «Совкомфлота».
В то же время мы полагаем, что на фоне восстановления спотовых ставок фрахта на рынке танкерных перевозок, а также за счет постепенного смягчения ограничений в рамках соглашения ОПЕК+, объемы перевозки нефти и нефтепродуктов увеличились, что позволило компании улучшить показатели и в конвенциональном сегменте. Тем не менее, с большей вероятностью доля выручки в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) индустриального сегмента будет составлять больший процент от общего объема выручки в ТЧЭ на фоне сохраняющейся неблагоприятной конъюнктуры спотового рынка (за первые 6 месяцев 2021 года доля выручки индустриального сегмента достигла 65%).
По мере восстановления спроса на перевозку нефти и нефтепродуктов будет улучшаться финансовое положение компании, при этом «Совкомфлот» сохраняет стратегический приоритет увеличивать долю выручки от индустриального сегмента до 70% к 2025 году, чему, в том числе, будут способствовать долгосрочные контракты в Арктике. Однако на данном этапе компания все еще находится под значительным давлением сложной конъюнктуры на рынке транспортировки нефти и нефтепродуктов, поэтому финансовые результаты по итогам 9 месяцев будут хуже аналогичных значений за 2020 год.
Акции «Совкомфлота» торгуются на 18,5% ниже уровней их размещения на Московской бирже, и в перспективе до конца 2021 года мы не видим прорывных драйверов для роста. Однако в долгосрочной перспективе у компании масса факторов привлекательности – и перспективная стратегия по СПГ-проектам, и высокие дивиденды, а также защита от девальвации рубля, поскольку выручка номинирована в долларах.
Пырьева Наталия
ФГ «Финам»