Вчера в Открытом Журнале вышла статья, посвященная инвестициям в компанию Глобалтрак. В ней было много расчетов, а также конкретные причины, почему по моему мнению инвестиции в акции компании могут быть интересными и покажут хорошую доходность для акционеров.
Внимание! Всё что написано в блоге не является инвестиционной рекомендацией, советом, идеей или предложением к покупке или продаже ценных бумаг, других финансовых инструментов.
Действия и мысли описанные здесь являются личными действиями автора и не преследуют цели побудить Вас совершать какие-либо поступки со своими активами, финансами, в том числе на фондовом рынке!
Читатель не должен полагаться на информацию, содержащуюся в данной статье, а также на её полноту, точность или объективность, при использовании в любых целях.
Сегодня хочу обсудить интервью, Ильи Саттарова для Интерфакс, которое вышло ещё в начале этого года, а также сопоставить это интервью со статьёй и посмотреть, насколько близка компания к своим планам.
Фокус на развитие экспедирования
Глобалтрак обладает одним из больших парков. В его составе числится 1305 тягочей и 1457 полуприцепов. В интервью у CEO Globaltruck спросили о том, будет ли компания наращивать объемы экспедирования или сосредоточится на развитии собственного парка.
Судя по словам CEO компания нацелена на развитие комбинированной модели. То есть одновременном развитии собственного парка тягочей и увеличение доли экспедирования в структуре выручки компании. Что из этого получилось, давайте смотреть.
На этой диаграмме виден кратный рост выручки компании за первое полугодие 2021 года, по сравнению с первым полугодием 2020 года. Большую долю в росте занимает рост экспедирования.
Теперь к цифрам, так согласно МСФО за первое полугодие 2021 года выручка компании составила 5,6 млр рублей, когда за первое полугодие 2020 года цифра была равна 4,6 млрд рублей. То есть компания уже показала рост выручки в 20%. Думаю, не плохо.
Я составил вот такую таблицу, где наглядно выделил рост выручки в сегменте экспедирования. Рост составил 112%. Резко, отлично.
Что даст экспедирование? С одной стороны, быстрый рост выручки, мы это уже видили. Но за счет чего, почему так происходит?
В своем интервью Илья Саттаров указал на то, такой подход поможет поддержать компании заявленную стратегию роста. Я специально процитирую, чтобы было наглядно и понятно, что даст развитие комбинированного подхода:
Да, есть какие-то внутренние KPI, и, безусловно, никто не складывает все яйца в одну корзину и не готов отдать 100% объема всех заказов Globaltruck. Но речь порой идет о росте с 3% до 10-15%, а есть вообще клиенты, которые говорят: да хоть 40% заказов забирайте, мы готовы с вами работать, так как история работы группы говорит о том, что вы одни из лучших с точки зрения SLA.
Рост заказав с 3% до 10% это уже рост на 300%, а до 15% рост на 500%. Но есть и те, кто готов отдать больше. То есть развитие экспедирование равно быстрому росту выручки.
При этом, в статье я привожу вот такой график, он отображает то, что развитие экспедирования для Globaltruck является ещё и более маржинальным сценарием развития.
Так что такой сценарий мне кажется может поддержать стратегию быстрого роста и привести к кратному росту выручки компании.