26 января 2017 г. умерла моя мать, являвшаяся держателем кредитной карты данного банка. В период с 26.01.17 по 14.02.17 я неоднократно совершала звонки в колл-центр банка с целью фиксации факта смерти держателя карты, и каждый раз мне сообщали, что данная информация в банк не поступала, и зафиксирована не была. Льготный период по выплате основного долга заканчивался 14.02.2017 г., о чем мне стало известно из смс, приходящих на телефон моей мамы. В этот же день мною было принято решение прийти непосредственно в отделение банка для очередной фиксации смерти и получения консультации по дальнейшим действиям с выплатой долга.
Я прибыла в отделение Сбербанка в непосредственной близости от места проживания по адресу г. Москва, ул. Щербаковская, д. 35 с оригиналом свидетельства о смерти, кредитной картой, кредитным договором и прочими необходимыми документами. Объяснив ситуацию сотруднику банка и предоставив все имеющиеся на руках документы, я получила заверение, что информация зафиксирована (о чем мне ранее так же говорили в колл-центре, но почему-то эта информация так и не была отражена в системе), карта заблокирована, и проценты начисляться не будут. Получив лишь устные заверения, я со спокойной душой отправилась заниматься
дальнейшими организационными вопросами, связанными со смертью моей мамы.
Однако, по прошествии некоторого времени, мне начали поступать звонки от коллекторского отдела банка о наличии задолженности и с требованиями погашения. Я снова отправилась в отделение Сбербанка на ул. Щербаковская, где меня снова заверили, что информация зафиксирована, и они не знают, почему мне продолжают поступать звонки и смс от банка. Попросив сделать очередную выписку по карте, я обнаружила, что сумма долга увеличилась, и продолжает увеличиваться с каждым днем, а это значит, что проценты продолжают начисляться, что противоречит словам, сказанным мне сотрудником банка.
Пообщавшись в очередной раз с коллектором банка, а так же моими знакомыми, сведущими в банковском деле, было принято решение идти в отделение банка, в котором была получена данная карта. Стоит отметить, что лишь по счастливой случайности я знала о наличии данной карты, адресе получения и наличии задолженности, т.к. присутствовала вместе с мамой в этот день в банке, и владею всем ее имуществом (телефон, документы и пр.), иначе мне сложно представить, в какую кабалу меня мог бы загнать банк по прошествии времени (а ведь на данный момент прошло уже 10 месяцев, и долг до сих пор висит на матери, т.к. смерть до сих пор не зафиксировали).
20 февраля 2017 г. в отделении банка по адресу г. Москва, ул. Сокольническая площадь, д. 9, к. 1 мною была получена более компетентная консультация от сотрудника (и в очередной раз было сказано, что информация о смерти в системе банка не зафиксирована) и предложено написать письменное заявление в Сбербанк о
приостановке начисления процентов по карте в связи со смертью картодержателя. Тут возникает вопрос – почему мне не было предложено сделать всё то же самое 14.02.2017 в отделении Сбербанка на ул. Щербаковская, получается, что из-за некомпетентности сотрудников мне уже неделю начислялись проценты.
Добрый день!
Соболезную вашей утрате.
На основании п.1 ст.418 Гражданского Кодекса РФ обязанность по погашению кредитной задолженности не прекращается, в данном случае она переходит на наследника. Прекращение начисления процентов не представляется возможным до принятия решения о расторжении договора и досрочном взыскании задолженности с наследников.
С уважением, Мария Александрова
Служба заботы о клиентах
ПАО Сбербанк
Вообще, то, что пишет Мария, не основано на Законе!
ГК РФ Статья 418. Прекращение обязательства смертью гражданина
1. Обязательство прекращается смертью должника, если исполнение не может быть произведено без личного участия должника либо обязательство иным образом неразрывно связано с личностью должника.
наследник не должен отвечать за неблагоприятные последствия, наступившие вследствие недобросовестных действий со стороны кредитора