Азат Нурмухаметов
Азат Нурмухаметов личный блог
27 октября 2021, 13:08

Почему оценка Tesla имеет смысл

Почему оценка Tesla имеет смысл

Tesla Inc. ( TSLA ) теперь присоединилась к клубу за триллион долларов после того, как вчера цена ее акций превысила 1000 долларов за акцию на фоне новостей о том, что Hertz Global Holdings Inc. ( HTZZ ) заказала 100000 своих электрических транспортных средств.

В частности, согласно заявлению Hertz, компания планирует предложить «самый большой парк прокатных электромобилей в Северной Америке и один из крупнейших в мире. Это включает в себя первоначальный заказ на 100 000 Tesla к концу 2022 года и новую инфраструктуру зарядки электромобилей во всех подразделениях компании по всему миру ».

Медведи Tesla и те из нас, кто сидит в сторонке, получили еще один шок от этой компании, поскольку она продолжает расти с головокружительной скоростью. Согласно отраслевому обзору, на долю компании приходится более половины общей рыночной капитализации американских автопроизводителей, торгующихся с соотношением цены и прибыли выше 300, несмотря на то, что выручка и чистая прибыль далеко не соответствуют цифрам более авторитетных автопроизводителей.

Почему оценка Tesla имеет смысл

 

Какими бы впечатляющими ни были продолжающиеся успехи, они не удивительны, учитывая положение Tesla на рынке. Фактически, если не будут выполнены определенные условия, акции вполне могут продолжить свой резкий восходящий тренд, даже когда конкуренты начнут наращивать свои разработки и производство электромобилей.

Причина этого в том, что рынок имеет тенденцию оценивать акции роста на основе ожидаемого будущего роста, и, хотя будущее не высечено на камне, потенциал роста Tesla огромен. Добавьте к этому тот факт, что каждый раз, когда заголовок попадает в новости об изменении климата, электромобилях или улучшениях в поставках Tesla, он способствует положительной обратной связи, которая убеждает акционеров, что их видение роста компании сбудется, и мы можем понять, почему акции Tesla было уготовано величие.

Рост рынка электромобилей

Согласно недавнему отчету Meticulous Research, к 2027 году ожидается, что мировой рынок электромобилей будет стоить 2,4 триллиона долларов. Это представляет собой совокупный годовой темп роста в 33,6%. Рост обусловлен государственной поддержкой, ростом цен на газ, увеличением инвестиций автопроизводителей, опасениями по поводу автомобильных выбросов и падением цен на аккумуляторы.

Благодаря своему доминированию на рынке электромобилей в США и выходу на новые рынки, Tesla росла даже быстрее, чем прогнозируемые будущие темпы роста для всего рынка электромобилей. В своих последних квартальных результатах компания сообщила о ошеломляющем росте продаж автомобилей на 97% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Рынку присуща склонность к благоприятным погодным условиям, особенно с растущими компаниями, поэтому предположим, что рынок ожидает ежегодного роста 97% для всей Tesla, а не только для ее выручки. Если Tesla действительно сможет поддерживать 97% -ный рост каждый год в течение следующих 10 лет, как в чистой, так и в верхней строке, то по оценке дисконтированного денежного потока, этот (невероятно оптимистичный) сценарий приведет к текущей цене акций. со скидкой 92% к истинной стоимости. По расчетам DCF-калькулятора, как минимум, компания должна будет увеличивать свою прибыль на акцию со скоростью 51% в год в течение следующего десятилетия, чтобы соответствовать ее текущей оценке.

В некотором смысле ожидания роста Tesla превратились в пророчество. Чем выше стоимость акций, тем легче компании привлекать средства для инвестирования в свой бизнес, что облегчает достижение высоких уровней роста, ожидаемых от нее.

Глобальные камни преткновения

Не исключено, что рынок электромобилей может расти не так быстро, как ожидалось. Основными препятствиями на пути к будущему электромобилей являются отсутствие инфраструктуры для зарядки электромобилей и нехватка электрической сети. В то время как первое — это то, что компании-производители электромобилей могут исправить по мере увеличения их производства и продаж, второе — более серьезная проблема.

Было бы хорошо, если бы электрическая сеть могла поддерживать большее количество транспортных средств, подключенных к электрической сети. Проблема в том, что многие сети устарели и находятся в аварийном состоянии, особенно в таких странах, как США, где электричество является продуктом, а не услугой.

Эта электрическая модель препятствует ремонту и модернизации, поскольку коммунальные предприятия сосредоточены на получении как можно большей прибыли с минимальными инвестициями (посмотрите катастрофы, вызванные PG&E Corp. ( PCG ), если вы мне не верите ). Если что-то не будет сделано для увеличения сетевой инфраструктуры и пропускной способности сети, армия электромобилей вполне может привести к более частым перебоям в подаче электроэнергии или даже к повреждению электросети.

Однако это скорее долгосрочная проблема рынка электромобилей. Основная проблема Tesla заключается в том, что она теряет долю на мировом рынке, а не завоевывает ее. По состоянию на середину 2021 года доля Tesla на мировом рынке электромобилей упала на 21%, полностью упав до 13,9% рынка электромобилей по сравнению с 17,7% годом ранее. В то время как Tesla сообщала о росте на 97%, мировой рынок электромобилей вырос на 154%.

Подождите, подождите — разве 97% -ный рост Tesla не удивителен по сравнению с ожидаемыми темпами роста мирового рынка электромобилей, которые составляют жалкие 33,6%? Это так, но мы не можем сказать, что Tesla опережает остальную часть рынка электромобилей, основываясь на этих двух цифрах. Это сравнение яблок с апельсинами. Было бы настоящим подвигом развиваться достаточно быстро, чтобы компенсировать появление всех новых игроков, выходящих на рынок по всему миру. Вся индустрия электромобилей получила огромный импульс, поскольку правительства и инвесторы подключаются к ней, а технология становится дешевле, проще и прибыльнее в производстве.

Американская доля разума

Несмотря на то, что Tesla теряет долю на мировом рынке электромобилей, ее доминирование на внутреннем рынке до сих пор остается неоспоримым. В течение 2020 года на долю Tesla приходилось 79% всех новых электромобилей, зарегистрированных в США. По состоянию на середину 2021 года, согласно регистрационным данным Experian, на долю Tesla сейчас приходится 66% рынка электромобилей в США. General Motors ( GM ) следует далеко с 9,6%.

В настоящее время электромобили составляют 2,5% всех автомобилей, проданных в США после того, как продажи электромобилей более чем удвоились в первой половине 2021 года, и в сознании большинства американцев рынок электромобилей — это то же самое, что и рынок Tesla, поскольку почти все электромобили в стране производятся Tesla.

Другими словами, оценка Tesla сильно выиграла от того, что в маркетинге называют «долей разума». Отношение к продукту относится к степени осведомленности потребителя о продукте, идее или бренде, а также к степени, в которой потребители отождествляют тип продукта с конкретным предложением компании.

На внутреннем рынке электромобили для большинства людей — это то же самое, что и Tesla, даже если они не осознают этого. Таким образом, когда мы думаем о перспективе того, что все проданные автомобили в конечном итоге станут электромобилями в какой-то туманный момент в далеком отдаленном будущем, кажется естественным экстраполировать, что Tesla в конечном итоге будет поставлять 66% всех автомобилей, проданных в США.

Скорее всего, рост числа конкурентов предотвратит развитие описанной выше ситуации. Однако на данный момент конкуренты не сделали каких-либо значительных изменений в рыночной доле Tesla в США, поэтому рынок развивается так, как будто они никогда больше не продвинутся вперед.

Неустойчивая оценка

Честно говоря, если Tesla действительно по-прежнему будет составлять 13% мирового рынка электромобилей и 66% доли рынка электромобилей в США через 10 лет, акции могут быть сильно недооценены на текущих уровнях.

Даже если он не сохранит прежнюю долю рынка, если он сможет увеличить свою прибыль на акцию более чем на 50% в год в течение следующего десятилетия, со временем он может вырасти до своей текущей оценки.

Кроме того, акции, вероятно, будут продолжать торговаться с высокими оценочными коэффициентами еще долгие годы, прежде чем в конечном итоге достигнут зрелых показателей компании. Amazon ( AMZN ) на протяжении всей своей истории торговала с соотношением цена / прибыль, исчисляемым сотнями или даже тысячами, и с тех пор установилась в кратном 60; Не кажется невероятным, что Tesla может сделать то же самое, поскольку прибыль начнет расти быстрее, чем энтузиазм инвесторов.

Учитывая все обстоятельства, я могу понять, почему акции Tesla достигли такого впечатляющего роста. Я даже думаю, что отсюда он может продолжить рост, хотя, учитывая растущую конкуренцию, высокую волатильность и потерю доли рынка, я лично не очень хочу покупать акции по 1000 долларов за штуку.

Чтобы рынок по-настоящему остыл на этих акциях, необходимо потерять и долю рынка, и долю ума; когда люди думают об электромобилях, им нужно немедленно перестать думать о Tesla. К тому времени, когда это произойдет, прибыль компании, возможно, вырастет до уровня, равного цене акций.

0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн