из книги Пелевина Empire «V». Повесть о настоящем сверхчеловеке:
— Главная мысль, которую человек пытается донести до других, заключается в том, что он имеет доступ к гораздо более престижному потреблению, чем про него могли подумать. Одновременно с этим он старается объяснить окружающим, что их тип потребления гораздо менее престижен, чем они имели наивность думать. Этому подчинены все социальные маневры. Больше того, только эти вопросы вызывают у людей стойкие эмоции.
— Вообще-то мне в жизни попадались и другие люди, — сказал я с легкой иронией.
Иегова кротко посмотрел на меня.
— Рама, — сказал он, — вот прямо сейчас ты пытаешься донести до меня мысль о том, что ты имеешь доступ к более престижному потреблению, чем я, а мой тип потребления, как сейчас говорят, сосет и причмокивает. Только речь идет о потреблении в сфере общения.
Всё живое готово дохнуть за три базовых врожденных рефлекса, передаваемых через геном и живущих в мартышкиной части мозга: размножение, питание, доминирование.
Вот чувак придушил рефлекс размножения, чтобы подтвердить свой доминантный статус.
«Чтобы не было раздора
между вольными людьми,
Волга, Волга, мать родная,
на, красавицу прими!»
Мощным взмахом подымает
он красавицу княжну –
И за борт ее бросает
в набежавшую волну…
«Зачем живет человек? … Каждый сам выбирает смысл. Порой называет это громкими и пафосными словами, думая, что он велик и имеет значение. На самом деле, каждый живет для себя, как бы он не утверждал обратное.
Первое, что интересует человека, – это выживание. Как только этот рубеж пройден, приходит время удовольствия. В чем бы оно не заключалось, и какие последствия не имело бы, человек будет жаждать удовольствий. Для одних – это примитивный секс с сотней партнеров, как порознь, так и сразу. Для других – бизнес, власть, наука, религия.
Они прикрывают свои желания и удовольствия пафосными названиями, флагами и лозунгами, но при всем этом живут только для себя, теша себя иллюзиями, что остальные живут для них и ради них. …
Поэтому он не тешил себя надеждами о величии человечества в целом и своем в частности. Жил так, как считал нужным. Не гнулся перед теми, кого не уважал, и обтекал то, что не смог свалить»
(Арт Богданов, Сердца трех, глава 4, 2021)