ыкуп должен осуществляется по цене не ниже рыночной стоимости ценных бумаг, определенной оценщиком. Деньги компания должна будет перечислить акционеру на его банковский счет, а если данных о нем нет — отправить на депозит нотариуса.
Само решение о выкупе должно быть направлено акционеру по тому адресу, который известен компании, и размещено на ее сайте. Если же акции были в залоге, то проинформирован должен быть и залогодержатель.
Владелец акций и залогодержатель могут заблокировать выкуп, заявив о своем несогласии с этим действием и попросив направлять сведения о работе компании. Несогласие с предложенной ценой, по проекту, не приостанавливает процедуру выкупа.
Если акционер узнал о выкупе акций позднее, то он сможет потребовать вернуть их назад, направив регистратору соответствующее заявление и подтверждение возврата денег, если они были получены. На это отводится год, но не с того момента, когда акционер узнал о выкупе, а с даты этого события. Если заявление будет направлено, то регистратор в течение трех рабочих дней должен будет вернуть списанные акции акционеру.
В случае несогласия с ценой акционер может требовать компенсации убытков в судебном порядке. На предъявление иска ему отводится полгода с момента, когда он «узнал или должен был узнать о списании с лицевого счета выкупаемых акций».
Выкупленные акции не будут иметь права голоса на собраниях, по ним не будут выплачиваться дивиденды, указано в проекте. Через год компания должна будет их продать, на эту процедуру ей будет отведено три месяца. Если же этого не произойдет, то компания «в разумный срок» должна принять решение об уменьшении уставного капитала путем погашения таких акций.
Минэкономразвития предложило разрешить АО выкупать акции у «пропавших» акционеров (interfax.ru)
Отличное в России отношение к миноритарным собственникам. Как отправить деньги за принудительно выкупленные акции «на депозит нотариуса» — это пожалуйста (всё равно что «на деревню дедушке». И у нас нотариусы бессмертные что ли?), лучше б дивиденды так «потеряшкам» отправляли, а голосование миноритариев всё равно ничего не решает.