#MVID
Группа М.Видео-Эльдорадо — это крупнейший в России ритейлер по продаже бытовой электроники и товаров для дома. По объёму продаж Группа входит в десятку крупнейших игроков в своем сегменте в мире. В составе группы более 1,1 тыс. магазинов во всех регионах России, а также активно растущий сегмент онлайн-продаж под брендом m_mobile и маркетплейс goods.ru.
Как и для многих ритейлеров, пандемия стала революционной для М.Видео. Благодаря закрытию оффлайн магазинов, менеджмент бросил все силы на цифровую трансформацию бизнеса. За 2020 год компания добилась роста общих продаж (GMV) на 15,4% до ₽504,8 млрд., при этом онлайн-продажи выросли на 108,6% до ₽300,4 млрд., составив 59,5% от GMV Группы.
Компания утвердила стратегию развития, согласно которой Группа намерена удвоить объем бизнеса к 2025 году и достичь размера общих продаж (GMV) в ₽1 трлн. Стратегия предусматривает расширение присутствия в регионах, увеличение транзитной мощности логистической инфраструктуры, масштабирования онлайн маркетплейса, а также расширение ассортимента техники и товаров.
По заявлению менеджмента, увеличение распределительных мощностей дает возможность более точечно формировать наполнение складов и магазинов с учетом особенностей потребительского спроса в каждом регионе, тем самым опережая местных игроков в доступности, а конкурирующие маркетплейсы — в скорости. В итоге компания рассчитывает нарастить долю общих онлайн-продаж до более чем 85%.
Подытожив можно сказать, что М.Видео отличная история роста, подходящая для долгосрочного удержания в течение ближайших 4-5 лет. В дополнение к перспективам роста стоимости акций, компания дважды в год выплачивает дивиденды, размер которых составляет не менее 100% чистой прибыли по МСФО при условии, что отношение чистого долга к EBITDA не более 2х.
В конце июля М.Видео раскрыла операционные показатели за 6 месяцев 2021 года. По итогам полугодия GMV группы выросли на 24,0% — до ₽258,3 млрд. Онлайн-продажи прибавили 48,8% и достигли ₽173,9 млрд., что эквивалентно 67,3% от общих продаж. Количество скачиваний мобильных приложений М.Видео и Эльдорадо выросло почти в пять раз и составило 16,6 млн., а количество магазинов увеличилось на 63 шт и достигло 1 137 единиц в 314 городах России.
Исходя из опубликованных операционных результатов, компания может отчитаться значительно лучше ожиданий. После 33-процентной коррекции с марта 2021 года акции компании нащупали поддержку на уровне ₽600.
На хорошей финансовой отчетности (публикация 18 августа) и новостях о полугодовых дивидендах, котировки могут пробить ближайшее локальное сопротивление в диапазоне ₽650-₽660, что совпадает с верхней границей облака, с ближайшей целью роста ₽700. Возможна коррекция в диапазон ₽627-623.