Вот такую компанию я бы приобрел. Торги начались вчера. Говорю о Joby Aviation, которая обещает построить и эксплуатировать коммерческий парк воздушных такси к 2024 году. За первый час торгов акции выросли более чем на 12%.
С момента своего основания в 2009 году компания Joby привлекла более 700 миллионов долларов частного капитала. Сейчас на балансе останется более чем вдвое больше этой суммы.
Joby — крупнейшая компания, в которую также входят Volocopter GmbH и Beta Technologies. Они выступают против Airbus SE, Boeing и Lockheed Martin, стремясь использовать достижения в области аккумуляторных технологий для создания более экологически чистого вида городского транспорта. Чтобы воплотить научную фантастику в жизнь, им необходимо производить свои воздушные машины массово, преодолевать нормативные препятствия и иметь рабочую бизнес-модель.
Основатель и главный исполнительный директор Joby, выразил свойственный ему оптимизм в видеоинтервью из своего дома недалеко от штаб-квартиры Joby в Санта-Крус, Калифорния, в горах, окруженных секвойями. «Мы очень довольны прогрессом», — сказал он. «Возможность построить чистый, бесшумный самолет с нулевым уровнем выбросов — это действительно сбывшаяся мечта, и я могу продолжать гордиться этим».
В ожидании сделки Joby ускорил набор персонала и теперь с ними более 800 человек. В июне компания продемонстрировала то, что она называет окончательным дизайном самолета, двум репортерам Bloomberg и сообщила, что начнет производство автомобилей в следующем году. В прошлом месяце Joby заявил, что пролетел более 150 миль без подзарядки. Компания уже несколько лет работает с Федеральным управлением гражданской авиации США и рассчитывает получить сертификацию в 2023 году. Работая над достижением этой цели, компания приступит к обучению пилотов управлению пятиместными самолетами.
Летающие автомобили наделают ещё много шумихи. Ожидается, что обещание быстрых и безопасных полетов к 2030 году создаст рынок так называемой городской воздушной мобильности на сумму до 1 триллиона долларов к 2040 году по оценкам Morgan Stanley.
Поиск мест, откуда можно взлетать и приземляться, — одна важная часть головоломки. В этом году Joby заключил сделку с Reef Technology and Neighborhood Property Group, поддерживаемой SoftBank, о получении доступа к крышам некоторых гаражей и других зданий в Северной Америке и Европе. Joby планирует установить там вертолетную площадку и зарядные станции.
В прошлом месяце Joby и более десятка других компаний по производству электрических аэротакси написали законодателям Палаты представителей США с просьбой включить инфраструктуру для зарядки их самолетов в национальное законодательство об инфраструктуре. Ожидается, что Палата представителей проведет переговоры о расширении законопроекта, принятого Сенатом во вторник, хотя неясно, что будет добавлено. Пресс-секретарь Joby сказала, что письмо было получено и что компания ожидает, что запрос будет рассмотрен в ближайшие недели.
Joby планирует развивать службу такси через партнерские отношения. Uber в конце прошлого года, заявил, что будет предлагать своим клиентам воздушные услуги Joby и обеспечивать наземный транспорт к местам отправления и прибытия Joby. Они планируют начать в городах США, включая Лос-Анджелес, Майами, Нью-Йорк и Сан-Франциско.
К 2029 году запущу производство персональных телепортов, клянусь илоном маском и святым биткоином. Мне нет причин не доверять, мне даже учителя в школе верили наслово.
Теперь коротко про телепорт, как первые акционеры первые образцы получите бесплатно, сможете телепортироваться хоть в кровать к Монике ливински, хоть в конопляное поле Илона маска, где он строит космолёт будущего. В общем оХРЕНеные инвестиции, налетай пока не подорожало.