Ставка на полувагоны интересна в рамках поиска идей в такой компании как Globaltrans. С начала лета вместе с ростом ставок котировки акций уже выросли на 18%. В соответствии с этим встает вопрос, продолжит ли рост ставка и как долго этот рост будет продолжаться.
На данный момент на рост ставки влияют три фактора:
▫️Авария на Транссибирской магистрали
▫️Отложенные перевозки стройматериалов с зимы на весну
▫️Конъюнктура на угольном рынке
Авария:
Движение поездов по Транссибу было остановлено в обоих направлениях из-за обрушения моста между станциями Куэнга и Укурей в Забайкальском крае 23 июля. За неделю мост удалось восстановить и движение было возобновлено, однако, учитывая эффект заторов и отмен, на нормализацию железнодорожных перевозок может уйти более одного месяца.
Несмотря на то, что авария повлияла на рост ставки, все же начало роста было еще до нее, поэтому разбираемся далее
Стройматериалы:
Ввиду восстановления экономической активности, у производителей, преимущественно щебня, увеличились поставки материалов весной. Таким образом, в апреле-мае спрос на данные перевозки был повышен, что привело к росту цен от прейскуранта от 10% до более 15%.
Общий объем невыполненного зимой завоза оценивается в 3 млн. тонн или более 45 тысяч вагоноотправок.
Уголь:
Ввиду роста цен на энергоресурсы, в том числе и уголь, российские поставщики стараются вывезти по высоким ценам как можно больше угля. В связи с чем наблюдается дефицит на полувагоны. При этом больше всего дефицита наблюдается в регионах без угольных месторождений, что говорит за то, что операторам не выгодно гнать туда свои составы.
Прирост перевозок угля в мае на 18% привел к тому, что возникла потребность в дополнительных 50 тыс. полувагонах.
Всего в России зарегистрировано 851 тыс. полувагонов. В РЖД заявляют, что общего дефицита нет, но есть локальный дефицит на спотовом рынке, в отдельных регионах под определенные виды товаров заявки не всегда могут быть удовлетворены в полном объеме.
📍 Третий фактор будем считать определяющим, поэтому нужно понять, что намечается на рынке энергетического угля.
Первое, что бросается в глаза – ярко выраженная цикличность. В 2008 году за тонну давали $61, в 2011 $130, в 2016 $ 50, в 2018 $115, в 2020 $52, сейчас же цена выросла до $150 и скорректировалась пока до $139.
Вероятно, что такие высокие цены на уголь продолжат держаться, пока цены на нефть и газ остаются аналогично высокими. На нефтяном рынке, на данный момент ожидается дефицит до конца 2021. Если говорить про газ, то тут аналогично — вероятно, высокие цены продержатся до заполнения хранилищ на зиму в Европе. Думаю, что сейчас операторы газовых хранилищ тянут с заполнением, ожидая цену к концу года ниже, однако выходит, что вынужденные покупки “в последний момент” могут взвинтить цены на газ еще выше.
При этом, делать ставку на уголь через рост ставки на полувагоны (а значит и через рост акций Глобалтранса) при цикличности базового актива и текущих ценах в инвестиционном плане не имеет смысла.
Спекулятивно же, вероятно, попробуем взять Глобалтранс на отбое от зоны 540 после ретеста если дадут.
-------------------------------------------
📗 Блог нашей компании в телеграмм — t.me/uralcapital
💼 Наш портфель — intelinvest.ru/public-portfolio/334106/
Если был полезен пост — ставь ХОРОШО
Больше таких ДД не будет.