Глава РЖД Олег Белозеров 23 июля направил письмо первому вице-премьеру Андрею Белоусову, в котором сообщил о том, что удорожание металлопродукции приведет к росту инвестпрограммы РЖД, касающейся строительства и реконструкции инфраструктуры, на 10–12 млрд руб. во втором полугодии.
Также Белозеров сслыется на полученное от поставщика уведомление, из-за введения с 1 августа вывозных пошлин на металлопродукцию Evraz, основной поставщик рельсового проката, временно — до конца 2021 года — повышает отпускные цены на площадке «Евраз ЗСМК» на 27%, или 6 млрд руб. «По результатам проведенных переговоров поставка рельсовой продукции возобновилась в сокращенном объеме»,— пишет глава монополии.
Суммарное удорожание в 2021 году в связи с ростом цен на металлопродукцию оценивается в 17–19 млрд руб., в том числе 1,2 млрд руб. операционных затрат. И РЖД хочет получить либо субсидию или взнос в уставный капитал компании на 17 млрд руб., либо изменение тарифов.
Суть изменений излагается в другом письме, отправленном первому вице-премьеру. Речь идет об изменении принципа индексации железнодорожных тарифов до конца 2025 года так, чтобы в его основе лежал не ИПЦ, а индекс ценового давления.
РЖД, как и прежде, не требуются субсидии на операционную деятельность. Необходимость компенсации затрат связана с беспрецедентным и непрогнозируемым ростом цен на материалы, необходимые для выполнения планов капитального ремонта и нового строительства, утвержденных правительствомОАО РЖД пошло за субсидиями – Газета Коммерсантъ № 135 (7097) от 03.08.2021 (kommersant.ru)