Вышел Годовой отчет многострадальной НПК ОВК за 2020 год. Рекомендую ознакомиться.
Про поручение Президента по инновационным вагонам и пошлины против «нахлобучивших» металлургов мы знаем. В Минэкономразвития озвучили идею направить часть средств от пошлин для металлургов – потерпевшим от роста цен на металлы предприятиям, которые находятся в частных руках. Такими предприятиями могут оказаться, например, производители локомотивов и вагонов.
Доля на металл в себестоимости немаленькая у ОВК. И сейчас компания попала в «состояние ножниц» — цены на металл выросли больше, чем на продукцию ОВК.
Еще интересные слайды из свежего годового отчета...
НПК ОВК — лидер среди вагоностроителей РФ
Инновационные вагоны рулят. Когда начнется новая волна списаний (как было в 2015-2016 гг.) НПК ОВК поднимется на гребне заказов.
Собственный парк перекочевал в финансовый лизинг.
Кап.затраты на минималках.
И кстати, как выяснилось часть подшипников делается на СП — Тимкен ОВК, правда, доля в себестоимости на подшипники не такая и большая.
Прорвемся!
Живи. Люби. Инвестируй!!!
P.S. Я купил ОВК на 5% портфеля с горизонтом на 2-3 года, с целью 3х. Компания имеет современное немецкое оборудование (роботы немецкой компании KUKA Roboter — осуществляют сварку кузовов полувагона на специальных стендах. Есть несколько линий таких. Насчёт технологии — смотря о чем речь. Тележка 25 тс основана на американских технологиях «Барбер», но локализована в России и сейчас выпускается по стандартам РФ, есть детали по ГОСТ. Только продукты для Европы и ряда зарубежных стран выпускаются по иным стандартам), кучу лицензий и СП по производству всего — от литья до подшипников. То что произошло списание, так это нормальная практика, когда приходят новая команда. Всё списать на прошлое, и даже с запасом. Тут главное в другом, что дальше? Если сейчас будет поставлена задача поменять подвижной состав на инновационный или хотя бы половину или треть, то это будет такой спрос, что ОВК будет в 4 смены работать.
На сегодняшний день общий парк грузовых вагонов принадлежности Российской Федерации составляет чуть больше 1,2 млн ед., из них более 15,8% – это инновационный парк. В 2021 году планируется списание 21,9 тыс. вагонов с истекшим сроком службы. Все эти вагоны типовой конструкции, то есть с осевой нагрузкой не более 23,5 тс.
По данным союза «Объединение вагоностроителей», за январь – март 2021-го реализовано 14,6 тыс. вагонов, из них почти 43%, или 6,3 тыс., – нового поколения. Доля полувагонов с улучшенными характеристиками в реализации составила 97%. Менее всего востребованы инновационные тележки для контейнерных платформ. Вагонов на них продано всего 8%, или 343 ед. Это связано с тем, что грузы в контейнерах обычно легче и следуют в составе ускоренных поездов, так что эксплуатационные качества обычных тележек вполне устраивают операторов. Однако с учетом тренда на увеличение контейнерных отправок производство фитинговых платформ с повышенной осевой нагрузкой также растет.
В союзе «Объединение вагоностроителей» верят, что это только начало.
Раньше прибыль компания не показывала — потому что была цель заплатить меньше налогов. Сейчас могут показать итоги 2021-2023 гг. во всей красе, плюс переоценку ОС и НА сделают и прочее. Если будет цель продать хорошо, многое могут сделать. Появление Региона также плюс, в прошлый раз в ИНГРАДе (ранее он назывался ОПИН) была очень хорошая ситуация для миноров (посмотрите на их график и график ОВК). Допку не боюсь, так как не вижу в ней смысла — кредиторы и акционеры сейчас одни и те же лица (банки). Мне нравится их продукция и идея. Я пообщался с сотрудниками ОВК, хорошее впечатление. Реально такой крепкий бизнес. Могут быть манипуляции с ценой и прочее. Но на то и риски, чтобы их брать, а иначе тогда в банк по 4% годовых.
Интересная бизнес-модель. =)
Сейчас решают вопрос по расширению БАМа.
Потом выяснится, что вагоны уже старые, ездят медленно, загрузка маленькая. Решать проблему будут традиционным способом — раздачей субсидий и выплатой компенсаций.
Вот тогда да, ОВК будет ракетой. Но минимум год-два на такую раскачку есть, пока просто понаблюдаю.
Сайт — конфетка🍭😃