Владимир Литвинов
Владимир Литвинов личный блог
30 июня 2021, 20:19

​​ДВМП - свежий взгляд на старую идею

За последние 5 лет капитализация Дальневосточного морского пароходства увеличилась в 8 раз. Так ли  интересна эта идея в текущей ситуации? Остаются ли апсайды? Разберемся в этой статье. В ней же изучим отчетность за 2020 год и решим, стоит ли добавлять акции компании в свой инвестиционный портфель. 

Выручка компании за 2020 год увеличилась на 9,7% до 62,2 млрд рублей. Основной вклад в рост внесло увеличение выручки по транспортным услугам на 14%. Напомню, основной бизнес компании заключается в перевозках грузов с использованием морского, железнодорожного и авто-транспорта. Общая доля таких услуг составляет 76%. Портовые и стивидорные услуги всего 20%. ДВМП владеет одним из крупнейших портов страны, как никак.

2020 год не стал для компании потрясением. Благодаря широкой диверсификации бизнеса, просадок практически не наблюдалось, как у того же НМТП. Отсутствие перевалки нефтеналивных грузов исключило падение объемов выручки. А вот восстановление экономики может еще дать толчек к развитию. Относить Fesco к защитным активам тоже не стоит, но буду иметь в виду стабильность компании в условиях нового витка пандемии.

Камнем преткновения, традиционно служат операционные расходы, которые в прошлом регулярно уводили результаты на отрицательную территорию. Этот год не стал исключением. Увеличение тарифов на ж/д перевозки негативно для прибыли. Операционные расходы увеличились за год на 12,9% опережая динамику выручки. А вот финансовые доходы в виде курсовых разниц вывели результаты в плюс.

Для объективности исследования давайте посчитаем скорректированную прибыль, исключив финансовые переоценки и в 2019 году. Как итог, скорректированная чистая прибыль сократилась на 8,6% до 7,4 млрд рублей. Уже не так интересно, не правда ли? Изучая отчетность у меня возникло ряд вопросов к тому, как руководство высчитывает финансовые доходы/расходы.

Бизнес ДВМП действительно интересен. На нашем рынке не так много компаний, устоявших под натиском пандемии. Да и мультипликаторы пока еще не сильно перегреты: P/E 6,1, EV/EBITDA 5,2. Нужно учесть, что обязательства Fesco равны капитализации всей компании. Компания сильно закредитована. Покупать с текущих отметок я бы не стал, дождавшись хотя бы маломальской просадки. Обратные курсовые переоценки уже в 2021 году способны вновь утащить результаты в минус, дав возможность набрать позицию.

*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией

Еще не подписаны на мой Telegram? Так чего же вы ждете? Разборы компаний, инвест-идеи, по-настоящему крутая аналитика в одном месте — "ИнвестТема"

​​ДВМП - свежий взгляд на старую идею


3 Комментария
  • Игорь Морозов
    30 июня 2021, 20:30
    Спасибо, Владимир!
  • Wasd
    30 июня 2021, 22:12
    помню в 2016 году, когда только начинал инвестировать, набирал эту бумагу по 1,7 руб., хотя уже тогда писали про сильную закредитованность и даже возможное банкротство компании, да и вообще дорогая она была. В итоге не утерпел и всю скинул. Прошло 5 лет, все так же проблемы у компании, но только она уже 17 рублей стоит)))
  • Slash
    01 июля 2021, 04:57
    в конце 2020г. в ДВМП была серия скандалов с выдворением москвичами с должности прежнего ген.директора Юсупова и попыткой усаживания нового гендиректора. Попытка провалилась, владивостокские буйные докеры прилюдно дали пендалей пришедшим на открытую презентацию для коллектива п/п московским менеджерам...
    Кроме того, по офф источникам, на фоне этих конфликтов с п/п ушли еще около 50 топ-менеджеров… Плюс арест совладельцев п/п братьев Магомедовых… и тд и тп..
    В конце концов с помощью властей пошли на компромис и усадили бывшего топ-менеджера с Роснано вроде… Вопрос, соображает вообще этот человек в стивидорной деятельности или нет… остается открытым. Со всеми вытекающими.
    Вся информация по внутренним процессам п/п есть в свободном доступе.
    Вообщем, иметь инсайд ввиду..

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн