Большинство компаний на слуху у инвестиционной публики, но в списке есть сюрприз. Второе место по доходности (рост в 2953 раза) занимает производитель тонировочных пленок для автомобилей XPEL. Что известно про компанию?
• XPEL появилась в 1997 году в Техасе и изначально занималась выпуском тонировочной пленки и разработкой ПО для мониторинга ее состояния. До 2010-х годов это была микрокомпания с выручкой в пару миллионов долларов.
• За последние 10 лет годовая выручка выросла в 45 раз — с $4 млн до $180 млн. Как это удалось? В 2011 году компания представила линейку защитных пленок Ultimate. На тот момент это была первая в отрасли защитная пленка, обладающая самовосстанавливающимися свойствами.
• XPEL расширила ассортимент, включив в него средства защиты краски, фар, а также архитектурные оконные пленки для предприятий и жилых домов. Более 70% продаж сейчас составляет пленка для защиты поверхностей автомобиля.
• Главный фактор роста — компания из небольшого регионального производителя вышла на мировой рынок. С 2014 года XPEL начала экспансию на рынки Европы, Канады и Китая. Сейчас 60% выручки компании идет из-за рубежа. Доля Китая — около четверти.
📊 По меркам США XPEL до сих пор остается компанией малой капитализации ($2,4 млрд), Стоит недешево P/E=100, EV/EBIT=80. Однако по прогнозам аналитиков в следующие два года прибыль вырастет в 2,5 раза, а выручка увеличится среднегодовым темпом в 28%.
🔎Пост для наблюдения
Письмо инвесторам от Bastion в Telegram, во Вконтакте