Задумался про покупки второго авто, что то вроде Nissan Leaf (не реклама), возможно и китайский автопром посмотрю, первый будет для того чтобы вывозить семью на природу, таскать к примеру прицеп, перевозить крупногабаритное что то там, в общем Mersedec GL в 4.7 литра. В принципе постоянная попытка топлива меня ни сколько не пугает, дело в том что я не вижу смысла гонять машину до гипермаркета, ну и так по мелочам, так как ресурс машины не бесконечен, а вот электромобили сейчас довольно дёшевы, как в заправке, так и в обслуживании, так и в цене покупки, особенно со вторички.
Как ваше мнение коллеги относительно покупки электрички, возможно кто то эксплуатирует, плюсы минусы, на сколько падает ёмкость во время холодов (к примеру к минус 30), скорость заряда.
В общем обсудим экономическую (можно и эксплуатационную) составляющую данного вопроса в нашей стране, может не так страшен чёрт как его малютка.
Ну и как говорится, каждый трейдер и инвестор должен думать о сбережении своих финансов.
Примеров сколько е-авто жрет денег уже в сети много, если кратко, то они экономичнее и их есть смыл использовать, но как всегда есть нюансы при которых это выполняется:
1. у вас есть гараж с розеткой
2. вы знаете где вам ее смогут отремонтировать
И вот первый пункт прям принципиально важно.
Я до сих пор не купил только потому что нет инфраструктуры нормальной, а гараж покупать уже не выгодно.
alvas, ну в принципе я спокойно могу к примеру выкидывать провод из дома, тут нет проблемы, по ремонтопригодности конечно тоже вопрос интересный, ребята в автосервисе где я ремонтируют уже лет 10 свои машины конечно грамотные, но вряд ли сталкивались с электричками, да тут ещё начал копать инфу по ним, так ещё нужно учитывать параметр SoH, который продавцы любят завышать
Дмитрий Л, у меня такой вариант к сожалению не пройдет, во дворе места напротив окна зачастую заняты и редко когда прям рядом удается встать. А автосервисы это вообще отдельная тема, разобраться можно, но учитывая все же кто работает гарантий вообще никаких.
Дмитрий Л, яндекс показывает 1 зарядную станцию на весь город))) грустно))
я пару мест знаю которые почему то не отображаются, но там скорее не зарядка, а просто розетка… в этом плане гараж был бы не плох, но у нас их в городе не везде продают, а там где продают ценники уже неадекватные, реально проще арендовать авто как предлагает ves2010 , но их пока тоже нет в городе, может скоро альтернатива появится
Дмитрий Л, представляю себе человейники с проводами из окон. Жуть . В плане экономии — доставка продуктов гораздо эффективнее. Все что работает от аккумуляторов, работает плохо ( не в плане плохо, а то что постоянно надо подзаряжать ). Мне это настолько не нравится, что я за бензин. И почему-то весь опыт использования аккумуляторных инструментов и приборов рисует в моей голове города с пробками и разряженными электрокарами в них. Какой-то ад, а не светлое будущее…
alvas, загуглил — в 2020 году спрос на новые электромобили в России вырос в полтора раза: за 12 месяцев зарегистрированы 512 электрокаров.
Это больше, чем за 2018 и 2019 года в сумме.
Из 512 — 450 машин это ауди етрон, порше тайкан, ягуар ипэйс и 3 виды Теслы.
Автомобили цена на которые стартует от 6 млн. рублей, а большинство и выше 7 млн.
D-trade, вы все в кучу смешали. Авто от 2 лямов априори никакого отношения к рациональности в плане покупки не имеет — это понты, желание потешить свое самолюбие, игрушка и т.п.
Что касается приведенной вами статистики, то это для новых, а новые пока что логично будут только в таком ценовом сегменте. НО если поищите данные по продажам бу авто, то там будут в основном ниссановские еноты с ценником от 500к рублей до 1.5 млн, и вот они как раз относятся к экономному варианту. У меня в городепроцентов 90 это как раз еноты.
D-trade, не поленился поискал, собственно как и написал выше
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» подсчитали, что в первый осенний месяц 2020 года жители России купили 91 новый электромобиль. Это в 4 раза больше, чем в прошлогоднем сентябре. Таким образом, рынок новых электрокаров растет третий месяц подряд (в июле он прибавил 17%, в августе – 62%). Как отмечают эксперты агентства, столь существенным ростом сегмент электромобилей обязан новой модели – Audi e-tron. Около 30% рынка пришлась именно на этот кроссовер. В количественном выражении это составляет 27 единиц.
В сентябре российский рынок новых электрокаров вырос в 4 раза, однако и на вторичном рынке в этом месяце ситуация с покупками складывалась довольно активно. Так, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в первый осенний месяц жители нашей страны приобрели 663 электромобиля с пробегом, что в 2,1 раза больше, чем в сентябре 2019 года. Львиная доля предпочтений (почти 93%) здесь пришлась на модель Nissan Leaf, перепродажи которой составили 614 единиц. Кроме этого, в сентябре россияне приобрели 15 подержанных электрокаров Mitsubishi i-MiEV, 13 – Tesla Model S, по 7 – BMW i3 и Tesla Model X, 3 – Hyundai Ioniq и по 2 – Jaguar I-Pace и LADA Ellada.
По поводу «гаража с розеткой». Вангую ближайшие 2-5 лет массовое оплетание дворов многоэтажек проводами из окон квартир. Это если стихийно процесс будет идти. Если китайским производителям целенаправленно не будут мешать, их электрички заполонят как минимум ближайшие страны (ну вы поняли)
Михаил Копытин, ну в Европе есть к примеру целая программа по развитию эл заправок по всему Евросоюзу, у нас не слышал, но вроде как новостройки делают с эл зарядками сразу, хотя может и не все
1 а смысл? счас есть длительный прокат от хундая mobility.hyundai.ru
т.е если пару раз в год съездить на природу или в отпуск то нет особого смысла покупать ради этого авто
2 плагин гибрид счас стоит столько же сколько электромобиль… и сомещает все плюсы обоих вариантов авто...
3 глубоко пох на бензин или электричество, если нет адаптивного круиза и удержание полосы...
ves2010,
1. ежедневные поездки у меня
2. вариант тоже рассматриваю так как линейка намного обширнее, пока в думках
3. у меня на мерседесе всё есть, но смысл по мелочам гонять, вот в чём вопрос
ves2010,
1. далеко не везде пока есть, у меня город 500к населения, но увы… со временем возможно появится, тогда интересный вариант
2. в тоже время у гибрида 2 узла которые могут отказать в отличии от электрички, и опять же вопрос, поиска мастеров
3. это межгород если ездить, в городе не особо нужная функция, в общем вопрос режима эксплуатации… электричка интереснее в городе
Я хотел бы электричку, но мне нужна с большим запасом хода, а такие сейчас либо врут по запасу (заявляют 500, а едут 300 в лучшем случае), либо ломят цену.
Но там, где я живу, зимой +10, а в Хабаровске-то, который у тебя в профиле, -30. Для электрички это тяжело, насколько я понимаю.
Ну и в принципе, тачка это же пассив в целом, и если первая хотя бы необходимостью является, то вторая уж точно пассив.
ves2010, живу в сибири теслу не видел ниразу а вот лифов полно. даже таксопарк из них у нас есть. батареи проседают при -30 больше чем на половину, выход ставят какуюто грелку на солярке вроде она реет машину и батарею.
Подпишусь под возможностью зарядки дома. Как по мне это кртично с учетом нашей инфры сейчас (Москва). Мы живем в доме, поэтому этой проблемы нет. Кто то решает этот вопрос с с управ компанией. Тут все индивидуально. Ну и оценить трезво свой средний пробег.
Зарядка по ночному тарифу. За мес проехали 2 тыс км, нажгли порядка 300 квт. Сотно умножайте на свой тариф. Унас это порядка 700 рэ, т. е 35 рэ на 100 км.
Плагин гибриды или электро с бензогенератором (как у i3) все таки пока спокойней если надо ехать загород. Чистая электро больше для города, имхо, хотя пробеги растут как на дрожжах с каждой новой электричкой. Как второе авто тут наверно лббой вариант подойдёт. У нас как основное.
Нуи учитывать, что зимой пробег будет сокращаться в 2 — 2.5 раза.
Artemioka, ну вот пока что всё же взор больше обращен на гибриды, из-за не подготовленности эл инфраструктуры, ну и соответственно потери ёмкости при хорошем минусе
павел петрович попов, у вас лиф наверное убитый. Эксплуатация у друзей два года лифа показывает, что за ночь от обычной розетки заряжается полностью в холодном гараже.
Пробег до 130 летом, зимой до 70.
павел петрович попов, ну это наш дальневосточный менталитет по японским машинам, хотя я его для себя поломал пересев на мерседес и знаете, я обратно на японки не хочу, мерседес он для души)))
rosov, да вот сижу разные обзоры смотрю, рассматриваю варианты по доступным производителям у нас, пока в муках выбора, нужно к вопросу то подойти максимально ответственно)
Валерий Иванович, я не про конкретную модель, указал просто для примера, у нас тут коллеги со свей страны, то почему бы и не поделится опытом, если он есть?
Дмитрий Л, ну и как?
:)
Если ты знаешь, зачем тебе электричка,
то, вопросов обычно не задаешь, а просто покупаешь.
я для себя просчитывал экономичность Лифа, мне он не нужен.
на Дром`е есть LU (Дмитрий), это владелец компании Carwin.
он знаток этих авто.
к нему обратись, он расскажет, как у нас на ДВ этими авто пользоваться,
и в сравнении с гибридами.
у него пробеги в день 100 км+
а вся страна, это совсем не ДВ.
у нас тут свои особенности, свои машины и сервисы.
купите лада гранта на автомате. никаких проблем не будет. новая машина. дешевая. никаких проводов. никаких проблем в морозы. может стоять под окнами хоть месяц не испортиться.
Asal, кто электричку берет, тот зимой на ней не ездит. Эта машина как раз таки для повседневных городских покатушек. Само собой дальше своего города на ней ехать, смысла как бы нет. Ну километров 120 от города залезть можно, с условием, что розетка будет. Ну а так… придётся возить с собой бензогенератор, в качестве портативной зарядки. Рекуперация тоже прибавляет дальность хода. Если спусков много, можно вообще накатиком, заодно и подзарядиться. Электричка для города всяко лучше бензопукалок.
alver42, Ага и хранит её в отапливаемом гараже. Ибо иначе аккумулятор по весне будет скорее мертв чем жив. Правда теплый гараж позволяет купить бензина или дизеля еще на 100-200 тысяч км, а то и больше.
Asal, помню, как только появился аккумуляторный инструмент в России, то стоил очень хороших денег, очень тяжёлым и аккумуляторы былы Ni-Cd, мягко говоря, не очень. Затем, с приходом Li-ion, основные недостатки устранили. Пройдёт время и эту проблему решат.
В европейской части России, не считая Приуралье и Поморье, зима не сильно холоднее Норвегии.
Asal, в пользовании электромобиль не был, поэтому всех нюансов не знаю, но тот же Leaf на Дальнем Востоке эксплуатируют только в путь, хотя мягким тамошний климат не назовёшь. По поводу аккумуляторов, надеюсь, что проблема решаема.
Air Plane, Не эксплуатируют практически. Их покупали старые из Японии. Но потом выяснились эти проблемы и использование в такси кончилось. Проблема решаема при использовании водорода.
Asal, на счёт такси не слышал, а вот отзывов об эксплуатации в сети немало и тема набирает обороты, учитывая к какой скоростью растёт цена на бензин. Сейчас только прочитал пару: эксплуатация в холодную погоду решается Webasto. Так что неисключено, что в Россию будут поставлять в комплекте с Webasto. Водород это конечно хорошо, но технически и практически решится только через лет десять. А пока чем плоха ВИЭ с зарядной станцией в паре в ветренных районах и СЭС в солнечных? Потом на эту же инфраструктурупотом можно установить генератор водорода путем гидролиза воды, к примеру.
Air Plane, Вот именно реальные отзывы в наличии, у Теслы в Калифорнии за 1.5 года -5-8 процентов ёмкости батареи.В российских реалиях это 3 года и замена батареи которая стоит под миллион рублей. Ну или пробег на треть-половину ниже максимума. И 300 км тесты превращаются в 70 зимой.
Asal, 20 лет назад электромобиль рассматривался как игрушка, а сейчас уже прочно вошёл в тренд. Кстати, про использование конденсаторов в качестве аккумуляторов, особенно двойных электрохимических ионисторов, обсуждают уже давно. А они не боятся ни жары ни холода, заряжаются чуть ли не мгновенно (от источников постоянного тока большой ёмкости), весят очень мало. Если решат несколько серьёзных технических проблем с, то это будет революция в области аккумуляторов.
Приведу пример из смежной области: раньше, применение асинхронного ЭД с КЗ ротором было ограничено из-за его нерегулируемости по скорости, затем появились частотные регуляторы и этот вопрос снялся сам собой.
Air Plane, Никуда он не вошел самостоятельно. Успехи электромобилей связаны с льготами и прямым запретом ДВС. Естественно если запретить что-то то то альтернатива станет популярной.
Вот как решат такую мелочь тогда да.
Sergeyka, А как он не разрядится в ноль то с постоянным подогревом? Или от заправки отъезжать не планируется да и отапливать электричеством улицу идея такая себе. Я представляю сколько он электричества будет жрать, чтобы при -20 на ветру не охлаждаться ниже 0.
Asal, там такая штука, одну ночь в холоде он переживает без проблем и заведется утром, в случае длительной стоянки автоматика может отправить авто в спячку и заблокирует запуск, до тех пор пока авто не отогреется. А так он зимой долго может стоять если ставили с заряженной батареей.
До нуля греть не обязательно батарею.
Но лучше брать гибрид, к примеру последний Nissan E-Note, это практически Leaf с меньшей батареей и бенз генератором.
Сам присматривать к электрокарам и жду появление корейских Киа или Хендэ около 2 млн и реальным пробегом и 250-300. В России с её дешёвой ночной ЭЭ вообще электрокар в тему, как и компаниям, генерирующим ЭЭ. Осталось только упростить установку в МКД трехфазных ЗУ и обязательное наличие этих ЗУ на заправочных станциях.
Asal, так жара это более вредные условия для лития, чем холод, при завышенной температуре деградация ускоряется.
В жару литий ионные аккумы надо хорошо охлаждать. А в Калифорнии как раз очень жарко.
Кто вам сказал что жара для лития это хорошо?
Для экономии поставьте метан на машину, а электрокары это для фанатов.
Тачка на метане (небольшой седан) жрёт 1 рубль на км, так же как и электрокар.
Нравится — берите, а розетку можно сделать в гараже трехфазную, она в 3 раза быстрее будет заряжать машину. За ночь как раз полный бак будет.
По моему электрокары будут полезны тем кто живёт за городом в своём доме, для каждодневных небольших поездок, а для путешествий нужна отдельная машина, по крайней мере пока.
А для жителей многоквартирных домов больше будет проблем, чем выгоды и удовольствия.
Была бы финансовая возможность — взял бы не задумываясь. Для маленького городка без пробок возить свою задницу — самое оно. Сейчас у меня Нива, но она больше для леса, речки, природы, а вот для города она нифига не подходит — прожорливая, да и в управлении тяжеловата.
Чистые электро — фарс. Гибриды тоеты\лексус — вот он современный автомобиль! Лексус понятно будет просить больше, гибридная тоета — лучший авто на каждый день, без лишних амбиций. Лучший второй автомобиль в семье (хрен он сломается, ест мало, налога считай нет, заводится при -50, на полном баке в мороз может неделю в салоне держать +24 градуса, ремонтопригодный: моторы и коробки не ломаются -> никто не покупает -> стоят копейки). Сначала будет альтернативой, после заменит мерин 4рех литровый… это лишь вопрос времени.
з.ы. мой приус скушал 45 литров 95го и проехал 1100 км от Мск до Ростова =) А дорога от Мск до Сочи по бензу встала в 3700 р.
Мы находимся на этапе замедления снижения ставок или близки к нему - конспект выступления Председателя ФРС США Джерома Пауэлля ✅ Экономика и рынок труда сильные
✅ Инфляция все ближе к целевым 2%,...
Мы находимся на этапе замедления снижения ставок или близки к нему - конспект выступления Председателя ФРС США Джерома Пауэлля ✅ Экономика и рынок труда сильные
✅ Инфляция все ближе к целевым 2%,...
1. у вас есть гараж с розеткой
2. вы знаете где вам ее смогут отремонтировать
И вот первый пункт прям принципиально важно.
Я до сих пор не купил только потому что нет инфраструктуры нормальной, а гараж покупать уже не выгодно.
я пару мест знаю которые почему то не отображаются, но там скорее не зарядка, а просто розетка… в этом плане гараж был бы не плох, но у нас их в городе не везде продают, а там где продают ценники уже неадекватные, реально проще арендовать авто как предлагает ves2010 , но их пока тоже нет в городе, может скоро альтернатива появится
Сколько стоит ОСАГО, КАСКО и ТО?
Это больше, чем за 2018 и 2019 года в сумме.
Из 512 — 450 машин это ауди етрон, порше тайкан, ягуар ипэйс и 3 виды Теслы.
Автомобили цена на которые стартует от 6 млн. рублей, а большинство и выше 7 млн.
Машины от 6 лямов точно покупают для экономии?
Что касается приведенной вами статистики, то это для новых, а новые пока что логично будут только в таком ценовом сегменте. НО если поищите данные по продажам бу авто, то там будут в основном ниссановские еноты с ценником от 500к рублей до 1.5 млн, и вот они как раз относятся к экономному варианту. У меня в городепроцентов 90 это как раз еноты.
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» подсчитали, что в первый осенний месяц 2020 года жители России купили 91 новый электромобиль. Это в 4 раза больше, чем в прошлогоднем сентябре. Таким образом, рынок новых электрокаров растет третий месяц подряд (в июле он прибавил 17%, в августе – 62%). Как отмечают эксперты агентства, столь существенным ростом сегмент электромобилей обязан новой модели – Audi e-tron. Около 30% рынка пришлась именно на этот кроссовер. В количественном выражении это составляет 27 единиц.
Источник: https://www.autostat.ru/news/45998/ © Автостат.
В сентябре российский рынок новых электрокаров вырос в 4 раза, однако и на вторичном рынке в этом месяце ситуация с покупками складывалась довольно активно. Так, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в первый осенний месяц жители нашей страны приобрели 663 электромобиля с пробегом, что в 2,1 раза больше, чем в сентябре 2019 года. Львиная доля предпочтений (почти 93%) здесь пришлась на модель Nissan Leaf, перепродажи которой составили 614 единиц. Кроме этого, в сентябре россияне приобрели 15 подержанных электрокаров Mitsubishi i-MiEV, 13 – Tesla Model S, по 7 – BMW i3 и Tesla Model X, 3 – Hyundai Ioniq и по 2 – Jaguar I-Pace и LADA Ellada.
Источник: https://www.autostat.ru/news/46080/ © Автостат.
mobility.hyundai.ru
т.е если пару раз в год съездить на природу или в отпуск то нет особого смысла покупать ради этого авто
2 плагин гибрид счас стоит столько же сколько электромобиль… и сомещает все плюсы обоих вариантов авто...
3 глубоко пох на бензин или электричество, если нет адаптивного круиза и удержание полосы...
1. ежедневные поездки у меня
2. вариант тоже рассматриваю так как линейка намного обширнее, пока в думках
3. у меня на мерседесе всё есть, но смысл по мелочам гонять, вот в чём вопрос
jaccar.ru/auto/e7.html
1. далеко не везде пока есть, у меня город 500к населения, но увы… со временем возможно появится, тогда интересный вариант
2. в тоже время у гибрида 2 узла которые могут отказать в отличии от электрички, и опять же вопрос, поиска мастеров
3. это межгород если ездить, в городе не особо нужная функция, в общем вопрос режима эксплуатации… электричка интереснее в городе
Но там, где я живу, зимой +10, а в Хабаровске-то, который у тебя в профиле, -30. Для электрички это тяжело, насколько я понимаю.
Ну и в принципе, тачка это же пассив в целом, и если первая хотя бы необходимостью является, то вторая уж точно пассив.
Подпишусь под возможностью зарядки дома. Как по мне это кртично с учетом нашей инфры сейчас (Москва). Мы живем в доме, поэтому этой проблемы нет. Кто то решает этот вопрос с с управ компанией. Тут все индивидуально. Ну и оценить трезво свой средний пробег.
Зарядка по ночному тарифу. За мес проехали 2 тыс км, нажгли порядка 300 квт. Сотно умножайте на свой тариф. Унас это порядка 700 рэ, т. е 35 рэ на 100 км.
Плагин гибриды или электро с бензогенератором (как у i3) все таки пока спокойней если надо ехать загород. Чистая электро больше для города, имхо, хотя пробеги растут как на дрожжах с каждой новой электричкой. Как второе авто тут наверно лббой вариант подойдёт. У нас как основное.
Нуи учитывать, что зимой пробег будет сокращаться в 2 — 2.5 раза.
Для того же лифа, по хорошему, нужна 3-х фазка. От однофазки 220 заряжать будете долго.Ночи может не хватить.
Лиф, как и тесла, автоматически определяют возможности эл.проводки для зарядки авто. Т.е. эл.шнурочек, выброшенный из окна квартиры- это не пойдет.
Нужен паркинг и 380, это по хорошему.
Пробовали лиф заряжать от 2.5. квт генератора.Ушел день.
За Уралом лифы эксплуатируют.
Моё мнение- для России пока лучше гибрид подзаряжаемый. Это приус и шевроле вольт.
Пробег до 130 летом, зимой до 70.
Дмитрий Л, на нашем рынке (Хабаровском) присутствуют в основном гибриды: тойоты, хонды, мистубиси
Так и я о том же.Везут то, что берут, а берут то, что практично.
занятно.
там 99 % вообще не знают что такое лиф и электромобили.
самому не смешно?
:)
Если ты знаешь, зачем тебе электричка,
то, вопросов обычно не задаешь, а просто покупаешь.
я для себя просчитывал экономичность Лифа, мне он не нужен.
на Дром`е есть LU (Дмитрий), это владелец компании Carwin.
он знаток этих авто.
к нему обратись, он расскажет, как у нас на ДВ этими авто пользоваться,
и в сравнении с гибридами.
у него пробеги в день 100 км+
а вся страна, это совсем не ДВ.
у нас тут свои особенности, свои машины и сервисы.
Ездить же на неисправном, глупо, ибо зима холодная и это опасно. А замена аккумулятора дорогая. В общем что так бессмыслица что эдак.
Дабы не вылазили сразу дурачки со Швецией и Норвегией. Средний Минимум в Осло — 4.5 градуса. Стокгольма -3.
В европейской части России, не считая Приуралье и Поморье, зима не сильно холоднее Норвегии.
Проблему эту не решат если не завезут другую физику.
Приведу пример из смежной области: раньше, применение асинхронного ЭД с КЗ ротором было ограничено из-за его нерегулируемости по скорости, затем появились частотные регуляторы и этот вопрос снялся сам собой.
Вот как решат такую мелочь тогда да.
До нуля греть не обязательно батарею.
Но лучше брать гибрид, к примеру последний Nissan E-Note, это практически Leaf с меньшей батареей и бенз генератором.
В жару литий ионные аккумы надо хорошо охлаждать. А в Калифорнии как раз очень жарко.
Кто вам сказал что жара для лития это хорошо?
Тачка на метане (небольшой седан) жрёт 1 рубль на км, так же как и электрокар.
Нравится — берите, а розетку можно сделать в гараже трехфазную, она в 3 раза быстрее будет заряжать машину. За ночь как раз полный бак будет.
По моему электрокары будут полезны тем кто живёт за городом в своём доме, для каждодневных небольших поездок, а для путешествий нужна отдельная машина, по крайней мере пока.
А для жителей многоквартирных домов больше будет проблем, чем выгоды и удовольствия.
з.ы. мой приус скушал 45 литров 95го и проехал 1100 км от Мск до Ростова =) А дорога от Мск до Сочи по бензу встала в 3700 р.