Тимофей Мартынов
Тимофей Мартынов личный блог
19 мая 2021, 12:32

Первичный фундаментальный разбор Dodo Brands

24 апреля на ютуб канале Dodo Brands было опубликовано выступление Федора Овчинникова с отчетом по прошедшим 10 годам компании. Там он заявил о планах компании выйти на IPO в 2024 году. Мы связались с ДОДО и сегодня в 17:00 мск у нас будет эфир с Кириллом Вырыпаевым, финансовым директором компании (человек №2 в компании, можно сказать). Подписаться на эфир можно тут.

Перед интервью я сделал небольшой анализ эмитента

👉679 точек на конец 2020 из них 35 своих
👉Кэш=300млн руб, денег хватает
👉Долг=193 млн руб: 116 млн перед Федором (ставка 9%), и 44 млн у Сбера взяли (ставка 9,85%).
👉IPO планируют в 2024 году
👉в 20г продажи +25%, ждут удвоения за 3 года
👉System Sales = 25,7 ярда, своя чистая выручка = 3 ярда
👉2 ярда выручки на франшизу приходится, 1 ярд на свои 35 ресторанов
👉То есть один свой рест в ковид год приносил 28 млн выручки в год, 2,4 млн выручки в мес (очень грубо если)
👉Кстати в 14 году на 1 рест в год приходилось ровно в 2 раза меньше выручки = 14 млн.
👉В 2020 году ушли от названия Pizza и стали Dodo Brands, открыли первую кофейню
👉План 333. EBITDA $30 млн к 2024, это считай рост ебитды к 20 году в 11 раз

Первичный фундаментальный разбор Dodo Brands
👉Компания DP Global находится на BVI, акции торгуются на внебиржевом специфическом рынке. Сделки проходят минимум $2000 за акцию, если условно взять чуть повыше, $2700 это дает капитализацию 10 млрд рублей.
👉Сам Федор называет текущую оценку $120-150 млн
Первичный фундаментальный разбор Dodo Brands

👉Григорий Фингер (DST) в 2015 на салфетке набросал Федору план с выручкой сети к 2020 году $1млрд и и капитализацией $2,5 млрд. Как мы видим, опоздание по выручке в 3 раза, и по капитализации в 19 раз
👉Отсюда можно сделать вывод что у Федора в голове с IPO ассоциируются другие цифры, миллиарды рублей ему не интересны.
Первичный фундаментальный разбор Dodo Brands
👉2013 10% 100 млн руб, капитализация 1 млрд, при выручке 181 млн руб. и 12 пиццерий
👉2014 выручка 428 млн рублей, 30 пиццерий
👉май 2015 краудфандинг 116 млн рублей. Выручка 1 млрд руб.
👉2016 154 ресторана и 2,9 млрд
👉2017 $7,5 млн частных инвестиций
👉2017 вышли в прибыль
👉в 2020 темпы роста выручки рекордно замедлились, всего с 20 до 25,7 млрд, в то время как в 14-15 годах выручка росла кратно.
👉Федор рассчитывает на удвоение выручки за 3 года.

Вывод: компания мне интересна, по крайней мере чтобы ее изучать. Даже текущая ее оценка на уровне 10 млрд рублей выглядит интересно, но только в том случае, если есть потенциал для дальнейшего бурного роста. Тут есть вопросы. Мне лично непонятно, насколько компания заполнила рынок, и какое пространство для ее роста остается. Мне также не ясно, насколько бизнес модель себя оправдывает в условиях мощной конкуренции на западе. В Китае например им пришлось закрыться в апреле 2021.
И еще очень важный фактор: ДОДО 10 лет а я еще никогда не пользовался ее услугами. Может быть, к тому моменту, когда я начну пользоваться, капитализация и будет $2,5 млрд:)

19 Комментариев
  • SacredRelic
    19 мая 2021, 12:35
    То что они взяли у Сбера под 10% кредит уже смущает)))
  • Олег Кузьмичев
    19 мая 2021, 12:38
    Чисто субьективно пицца стала хуже в последние года 2 (хотя и ел раз в год). Понятно дело, зависит от франчайзи, но… Конкуренция высокая у них, тем более учитывая падение реальных доходов населения — планы по капитализации очень амбициозны.

    Но Федор крут, рекомендую посмотреть бизнес секреты с Олегом Тиньковым! Там он еще совсем зеленый и только продал магазин книг Сила Ума.
  • Dmitryy
    19 мая 2021, 12:48
    У меня большой вопрос, кто это ест? Когда они открывались, в маленьких городах не было нормальных пиццерий, можно было есть и это. Но сейчас ситуация поменялась. Открылось очень много частных пиццерий с конкурентными ценами. И на порядок лучшими вкусовыми качествами. Раньше Додо брали доставкой, но с приходом доставок после ковидного года во все города, Додо и здесь потеряли свое преимущество. Когда на конференциях пытаешься обсудить вкусы пиццы, они умело переводят всё в другое русло, мол какой у них оптимизированный высокотехнологичный бизнес. Да вы тупо не вкусные, вы же еду продаете. Модель макдональдса им явно не зайдет.

    И собственно вопрос, с чего они будут расти?
  • Юрий Гадалов
    19 мая 2021, 12:49
    Имхо, Dodo Brands это все же не про пиццу/донеры/кофе, там основа это ИТ-продукт (Dodo IS) в которое они много лет инвестируют. По сути их нужно оценивать частично и как ИТ-компанию, с соответствующими рисками.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн